Школа чтения и развития речи у детей 7-10 лет

График занятий: 2 раза в неделю
по 1,5 часа,
2 месяца
Стоимость: 13 500 руб

О программе:

Актуальность программы:
Что делать, если ребенок не лю­бит читать? Этот вопрос не дает покоя современным родителям. А между тем развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда бу­дет неполным, и самые совершен­ные учителя и репетиторы не испра­вят этого положения. Только чте­ние способно привить ребенку на­вык самостоятельного мышления, расширить словарный запас и сфор­мировать способность к абстракт­ным умозаключениям. Кроме того, книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, ко­торые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в ребя­чьем коллективе. Он — мастер рас­сказать захватывающую историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.
Существует немало причин, сни­жающих скорость и качество чте­ния. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.
·         Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по на­писанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на другую и, как следствие, искаже­ние смысла прочитанного слова.
·         Плохая ориентировка в про­странстве проявляется в переста­новке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с од­ной строки на другую.
·         Слабость межполушарного взаимодействия, проявляющаяся в трудностях обобщения отдельных букв в целое слово с одновременным представлением смыслового образа.
·         Нарушение чувства ритма и плавности мышления.
·         Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти.
·         А так же недостатки развития речи, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикуляционному сходству.
 
Основу программы составляет организация совместной игровой деятельности психолога и участников программы. Воздействие игры позитивно влияет как на преодоление разных механизмов недоразвития речи, так и на развитие произвольного внимания и контроля, когнитивных функций, и, прежде всего, восприятия, внимания и памяти, улучшение мелкой моторики рук, формирование глобального чтения и др. Важной частью формирования навыков чтения является развитие чувства ритма. Естественный ритм заложен в каждом ребенке, но ритм может быть нарушен вследствие родовых травм, различных стрессовых факторов, что негативно сказывается на процессе обучения, восприятия информации, концентрации внимания, чтения, письма. С помощью различных ритмических игр и упражнений ритм высвобождается, что улучшает деятельность нервной системы ребенка, его психических функций. Ритм синхронизирует работу клеток мозга, объединяя их активность в единый ансамбль.
 
 
Цель программы: создание условий для развития и коррекции навыков чтения.
 
Задачи программы:

 

  • развитие пространственных представлений
  • развитие памяти и внимания
  • развитие фонематического слуха и чувства ритма
  • формирование образа слова, буквы
  • развитие навыков понимания текста
  • формирование навыков выразительного чтения
 
 
Результатом программы является:
  • Улучшение навыков чтения
  • Повышение интереса к чтению (книге)
  • Повышение эффективности в учебной деятельности
  • Повышение уверенности в себе
 
Формы и методы работы: игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, ритма, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.
 
 
Учебно-тематический план программы
«Читайка.»
(коррекция и развитие навыков чтения)
 

пп
Тема Кол-во
часов
1.1 Учимся слышать правильно
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия «Выбери слово»(б-п, д-т и тд), «Поймай звук», «Продолжи слово»
2
1.2 Учимся видеть правильно
Игры, развивающие пространственное восприятие, игры направленные на формирование образа буквы и слова,  зрительные диктанты: «Словесный бой», «Футбол», «Пчелка», «Муха», «Чей хвост», «Веревочка», «Загадочные слова», «Слоги», «Охотники за словами»
6
1.3 Учимся читать выразительно
Игры-скороговорки, долгоговорки, игры направленные на развитие звукопроизношения,  артикуляции, распределение дыхания
3
1.4 Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать. Игры , развивающие речевое мышление
Игры, развивающие воображение: «Сочинялки», «Чепуха», «Паровозик», «Соревнование с писателем», «Тайное письмо», «Описание», «Пуськи бятые»
5
1.5 Учимся быть внимательными
Игры на развитие памяти и внимания «Филворд», «Путаница», «корректурная проба», «Антиципации», «Фигуры», «Квартира», «Структурирование текста», «Мяу-карты»
2
1.6 Учимся чувствовать ритм
Упражнения для улучшения чувства ритма, Считалочки с движениями, игры с мячом, ритмические движения с текстовым сопровождением
3
1.7 Учимся читать быстро 3

Итого:  24 часа
 
Содержание занятия:
1. Общий круг. Настроение в баллах.
2. Ритмическая разминка.
3. Игра на развитие слухоречевого внимания.
4.  Техника чтения.
4.1 «Слежка». Чтение «лесенки». Самостоятельное чтение.
4.2. Поисковые таблицы слов.
4.3. Поиск ошибок.
5. Чтение анаграмм, антиципации.
6. Тренировка внимания.
6. Игры подвижные.
7. Творчество, двуручное рисование
8. Таблица успехов.



В Мой Мир


  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить