Школа чтения и развития речи у детей 7-10 лет

График занятий: 2 раза в неделю
по 1,5 часа,

1 месяц

О программе:

ЧИТАЙ-КА для ребят

Что делать, если ребенок не любит читать? Этот вопрос не дает покоя современным родителям. А между тем развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда будет неполным, и самые совершенные учителя и репетиторы не исправят этого положения. Только чтение способно привить ребенку навык самостоятельного мышления, расширить словарный запас и сформировать способность к абстрактным умозаключениям. Кроме того, книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, которые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в коллективе сверстников. Он - мастер рассказать захватывающую историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.

Существует немало причин, снижающих скорость и качество чтения. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.
 
  • Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по написанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на другую и, как следствие, искажение смысла.
  • Плохая ориентировка в пространстве проявляется в перестановке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с одной строки на другую.
  • Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти.
  • А так же недостатки развития речи у детей, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикляционному сходству.
Коррекция и развитие навыков чтения осуществляется путем совместной игровой деятельности психолога и участников программы.

Специально подобранные игры и упражнения, предусмотренные программой направлены на:
 
  • преодоление разных механизмов недоразвития речи;
  • развитие произвольного внимания (создание и удержание программы действий и контроль за ее выполнением);
  • развитие памяти, внимания, восприятия, психомоторной координации, речи, мышления, ориентации;
  • улучшение мелкой моторики рук;
Важным позитивным моментом игр является наличие в них момента соревнования, усиливающего интерес к работе с речевым материалом и активность ребенка в совместной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития и коррекции навыков чтения.

Задачи программы:
 
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие памяти и внимания;
  • формирование образа слова, буквы;
  • развитие навыков понимания текста;
  • формирование навыков выразительного чтения;
Результатом программы является:
 
  • Улучшение навыков чтения.
  • Повышение интереса к чтению (книге).
  • Повышение эффективности в учебной деятельности.
  • Повышение уверенности в себе.

Формы и методы работы:

игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.

В программу включены следующие темы:
Тема Описание
"Учимся слышать правильно" Игры, направленные на развитие фонематического восприятия
"Учимся видеть правльно" Игры, развивающие пространственное восприятие, игры, направленные на формирование образа буквы и слова,  зрительные диктанты
"Учимся читать выразительно" Игры-скороговорки, игры, направленные на развитие звукопроизношения,  артикуляции, распределение дыхания
"Учимся понимать смысл прочитанного, перессказывать" Игры, развивающие речевое мышление и воображение
"Учимся быть внимательными" Игры на развитие памяти и внимания
"Учимся работать" Упражнения для повышения работоспособности, релаксация
"Учимся читать быстро" Упражнения для повышения скорости чтения

Программу ведут

Шереметьева Анастасия Владимировна


В Мой Мир


  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить