График занятий: | 16 марта — 25 апреля 2017 16 - 17 марта, 3 - 4 апреля, 24 - 25 апреля |
---|---|
Продолжительность: | 54 часа |
Стоимость: | 15 000 руб (9000 + 6000 руб) |
Стоимость по клубной карте: | 13 000 руб - при единовременной оплате |
Песок удивительный материал, приятный на ощупь и настолько податливый, что человек может создавать целые фрагменты мира, затем ещё, — и так до бесконечности. Переживая уникальную тайну бытия, человек достигает состояния внутреннего равновесия, освобождаясь от повседневной суеты. Мы погружаем руки в песок и удивительные ощущения охватывают нас. Он может рассыпаться сквозь пальцы и ему можно придавать форму. Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.
Почему же, даже став взрослыми, мы с детским азартом и воодушевлением строим замки из песка?
Создание песочных композиций стимулирует фантазию человека, позволяя ему понять свои собственные внутренние процессы, которые рассматриваются в символике ландшафта и выбираемых человеком миниатюрных фигурок людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов, — всё это формы песочной терапии. Фигурки могут символизировать как субличности человека, создающего песочные образы, так и реальных людей, с которыми он связан. Выстраивая героев песочного города, человек строит новые взаимоотношения с самим собой. Если человек может осознать свои переживания, найти им объяснения, он успокаивается, обретает чувство определенности и уверенности. Он может ответить себе на вопросы: почему он так чувствует себя, почему так делает, почему так думает. В процессе песочной терапии проявляются творческие возможности человека, благодаря чему происходит отреагирование внутреннего напряжения на бессознательно-символическом уровне. Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, можно изменить своё отношение к ним и найти правильные для себя решения. Можно выстроить созидательный сюжет или событие, а это важный психотерапевтический ресурс.
Игра в песочнице, — это словно сказка, в которой человек является волшебником или феей и может сам преобразовать текущую ситуацию, беспокоящую его. А затем, опыт построения перенести в свою реальную жизнь. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека.
Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, — это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Маленький человек не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным.
Семинар будет интересен психологам, специалистам системы образования, людям, заинтересованным в повышении внутренних ресурсов.
Цель семинара: Обучить методам и приемам индивидуальной и групповой работы в психологической песочнице. Сформировать комплекс навыков необходимых для уверенной работы в психологической песочнице.
Содержание семинара:
I ступень
1. Организация психологической работы в песочнице.
2. Основные принципы взаимодействия.
3.Символизм пространства, ландшафта, фигур, цвета.
4. Специфика использования психологической песочницы в работе с матерью и ребенком в пренатальный период.
5.Особенности организации игрового взаимодействия с детьми от 1,5 до 3 лет в психологической песочнице.
6.Знакомство с «живым» и «кинетическим» песком.
7.Технологии, направленные на повышение внутренних ресурсов.
8.Психотерапевтические сессии.
II ступень
9. Юнгианская трактовка личностных проблем в работе с песочницей.
10.Структура индивидуального занятия.
11.Индивидуальные и групповые формы работы с детьми от 3 до 7 лет.
12.Структура коррекционных и развивающих занятий.
13.Индивидуальные и групповые формы работы с подростками и взрослыми.
14.Диагностика коммуникативного взаимодействия и распределения ролей в команде.
III ступень
15.Использованием песочницы для организации эффективного взаимодействия с семьей.
16.Этапы решения личностной проблемы в песочной терапии.
17.Диагностика травмы в психологической песочнице.
18.Технологии трансформации.
19.Техники активного воображения.
20.Формирование компетенций песочного терапевта.
По окончании семинара выдается сертификат информационно-психологического центра «Белый слон»
Ведущая семинара: Ходырева Елена Владимировна – психолог-консультант.
Образование: УрГПУ специальность - педагогика и психология.
Повышение квалификации: Институт практической психологии «Иматон» г.Спб- Курсы повышения квалификации по программам : «Песочная терапия. Юнгианский подход», «Телесно – ориентированная SOLWI терапия. Холистический массаж», «Психологическое консультирование» и семинары «Теория и практика комплексной сказкотерапии» и «Профилактика и прогноз обучения в школе»; Социальная Академия «НАН» г.Москва -«Практика ведения психотерапевтических групп»; Медицинская академия последипломного образования г. Спб. «Аналитическая психодрама у детей, подростков и взрослых»; Институт танатотерапии г. Москва «Танатотерапия-классика», «Клинические аспекты танатотерапии» и др.; Институт психотерапии и клинической психологии г.Москва «Кризисные состояния у детей и подростков» и др.
Приоритетные направления работы: индивидуальное и семейное консультирование, развивающие занятия для детей и взрослых. Опыт работы более 20 лет.