«Коммуникация» (уверенность, целеполагание, целедостижение) Задачи:
· знакомство с миром эмоций, языком жестов, вербальными и невербальными проявлениями;
· осознание и коррекция собственных неадекватных поведенческих моделей;
· тренировка моделей эффективного поведения в свойственных возрасту ситуациях;
· обучение проведению самопрезентаций;
· повышение уверенности в себе.
«Антистресс» Задачи программы:
Развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости.
Обучение приемам мышечного расслабления.
Усвоение техники «успокаивающего», релаксационного дыхания.
Повышение уверенности в себе.
Восстановление сил после нагрузок учебного дня.
· Стабилизация межполушарного взаимодействия.
«Личная безопасность» Задачи:
Ознакомление с опасностями, угрожающими ребенку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб для здоровья в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Формирование навыка выбора оптимальной модели поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, осознание важности и приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.
«Фитнес для ума» В программе:
исследование интеллектуально-психологических особенностей личности;
развитие мышления, внимания, памяти: знакомство и освоение мнемотехник, приемов концентрации внимания и активизации восприятия;
развитие основных характеристик внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость и объем);
развитие выдержки и скорости реакции;
развитие креативности.
Предполагаемый результат:
формирование и освоение новых эффективных способов обучения;
общее развитие познавательных способностей;
повышение учебной (школьной) эффективности, успешности и уверенности в себе;
повышение самооценки.
«Профориентация» Задачи программы:
Прохождение профориентационных тестов, определение собственных возможностей и способностей в той или иной деятельности, соотнесение их со своими желаниями;
Формирование умения ставить краткосрочные и дальние цели, умение двигаться к своей цели;
Развитие умения планировать время (элементы из тренинга по тайм-менеджменту);
Знакомство с миром эмоций, их проявления, зависимость от особенностей характера и темперамента;