Коммуникативная программа для детей 4-5 лет

График занятий: 1 раз в неделю по 1,5 часа
Стоимость: 3 900 руб (4 занятия)

Актуальность программы: кризис трех лет остался позади, дети 4-5 лет становятся более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают интересоваться сверстниками как партнерами в играх. Им уже не хватает игр с родителями, мнение ребят вокруг также приобретает большую значимость. Поэтому, задача мам и пап наполнить жизнь малыша разнообразным детским общением, которое будет помогать ему развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе. Одна из важнейших потребностей возраста – потребность в общении.
К пяти годам у детей уже завершается процесс формирования активной речи. В этом возрасте ребенок учится абстрактно мыслить, описывать те предметы и явления, которые не видит в данный момент. Взрослые теперь представляют огромный интерес как источники увлекательной информации. Замечательно, если родители могут придумывать собственные сказочные сюжеты. В этом возрасте дети с огромным удовольствием слушают волшебные сказки, «одушевляя» героев при помощи различных палочек, куколок и тряпочек. Очень важным является образное развитие речи. Создавая совместные сказки (ребенок придумывает реплики за одного героя, мама – за другого), родители помогают не только развивать воображение и фантазию, но и пополняют словарный запас ребенка, учат его правильно строить предложения. Ролевые и сюжетные игры оказывают помощь в гармоничном развитии наглядно-действенного мышления.
Вообще 4-5 лет – это время развития воображения, высшей психической функции, лежащей в основе успешности всех видов творческой деятельности. Если родителям хочется видеть своего ребенка успешным, нужно давать ему проявлять свое воображение в любых замыслах, почаще предлагать ему придумать что-то самому, не навязывать свое видение, а больше спрашивать, как бы хотелось самому ребенку. Занятия музыкой также активизируют абстрактное мышление и воображение.
В плане развития интеллекта дети возраста 4-5 лет должны уметь обобщать и сравнивать предметы, находить лишний предмет, отличающийся формой, цветом или другими признаками, делить предметы по классам, выделять существенные признаки группы предметов. Также ребенок может хорошо различать основные геометрические фигуры, умеет проводить непрерывные линии, должен знать самые простые названия деревьев, цветов, домашних и диких животных.
Очень важная особенность данного возраста – способность ребенка к самостоятельному обучению (без родителей рядом). В 4-5 лет у детей достаточно развита любознательность, желание узнавать что-то новое, а потом делиться новой полученной информацией с родителями. Также может быть достаточно развит навык самостоятельного поведения: ребенок выбирает сам одежду, сам одевается, складывает рюкзачок в детский сад, у него могут быть самые простые домашние обязанности, находящиеся в «зоне его развития» (т.е. доступные для его выполнения дела).
Чаще всего, полученные знания о мире вокруг у ребенка разрозненны, так как опыт их получения сиюминутен и стихиен. Именно поэтому запас знаний у ребенка должен формироваться под руководством компетентных специалистов.
 
О программе: «Я – могу» является комплексной  программой для малышей 4-5 лет, направленной на развитие эмоциональной и психической сферы, интеллектуальной сферы и физической активности. На программе ребята будут развивать математические представления, наглядно-образное и абстрактное мышления, основы речи, тренировать логическое мышление, развивать творческий потенциал и фантазию. Программа также направлена на развитие и укрепление коммуникативных навыков детей, приобретение опыта совместной деятельности (выполнение общих рисунков, создание общих сказок, участие в совместном мини-спектакле), что будет очень важным для подготовки в школу. Ребята будут на «уроках вежливости» знакомиться с определенными нормами и правилами общения, учиться верно оценивать свои возможности. А  физкультминутки дадут возможность передохнуть, попрыгать и побегать, выполнить упражнения на развитие крупной моторики. Ведь потребность в движении у детей дошкольного возраста – одна из основных физиологических потребностей детского организма. Ее удовлетворение является условием его нормального формирования и функционирования. Разнообразные, специально подобранные упражнения  (например,   овладение с помощью движений понятиями «влево – вправо», «вверх – вниз», «вперед – назад» и т.д.)  помогут ребенку быть успешным учеником в будущем. 
 
Цель программы: создание условий для развития эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала детей в ситуации активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
 
Задачи:
1.                  развитие социальных и коммуникативных умений у детей;
2.                  развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики);
3.                  развитие эмоциональной сферы детей;
4.                  знакомство с основами математических представлений;
5.                  развитие  речи;
6.                  знакомство с основами этикета, правилами и нормами поведения, нормами вежливости.
7.                  развитие творческих способностей при помощи работы с пластилином, соленым тестом, бумагой и картоном, красками, природными материалами, а также через участие в кукольных и перчаточных спектаклях.
 
Блоки, из которых состоит каждое занятие:
 
Блок «Разминки».
     1. Упражнения на развитие общей моторики,   развитие координации движения. Это комплекс упражнений, направленных на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, разные виды ходьбы, прыжки, лазания, ползания, бросание),  а также упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
      2. Упражнения на развитие мелкой моторики – это комплекс упражнений на развитие мелких движений кисти, развитие подвижности пальцев, тактильной чувствительности, проводимый с помощью специальных пальчиковых игр и упражнений, а также с помощью занятий лепкой, рисованием и аппликацией.

Блок «Развитие эмоциональной сферы».
1.                  Сказки,  творчество и общение.  Слушая сказку, ребенок знакомится с эмоциями, переживаниями и чувствами. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идет речь в сказке.
2.                  Игры, снимающие эмоциональное и мышечное напряжение, способствующие снятию излишней агрессии, преодолению страхов.
3.                  Сюжетные игры – ребенок проигрывает понятные и знакомые для него ситуации.
4.                  Ролевые игры.

Обучающий блок.
1.                  Математика:  геометрические фигуры, представление цифры и числа, сравнивание предметов по величинам, деление предметов на 2-4 части, знакомство с основами измерения, понятия «больше» и «меньше» и т.д.
2.                  Развитие речи: подготовка к обучению грамоте, развитие  фонематического слуха,  знакомство с понятиями слова и предложения, знакомство с буквами и т.д.

Блок «Развитие социальных и коммуникативных навыков».
На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, осваивая навыки общения, социальные нормы и правила.

Творческий блок.  Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Блок  «Познание».  Каждое занятие содержит сведения об окружающем мире (о временах года, о погодных явлениях, о животных, птицах, и их особенностях, и пр.), на основе которых строятся игры и многие упражнения.
Также в каждое занятие включены:
·                    упражнения, в которых ребенок может прочувствовать противоположные понятия (большой - маленький, легкий – тяжелый, высокий – низкий, быстрый – медленный, тихий – громкий, веселый – грустный, твердый – мягкий)  и пр.
·                    игры на развитие внимания, памяти, мышления, произвольности.

Структура любого типа занятия:
1.                  Приветствие.
2.                  Игры – разминки (пальчиковые, речевые, дыхательные, телесные).
3.                  Основная часть (игры, направленные на развитие коммуникации, установление доверия в группе и безопасной обстановки. А также различные упражнения, специально разработанные  для каждого блока).
4.                  Творческие игры.
5.                  Ролевые и сюжетные игры-постановки.
6.                  Творческая мастерская (создание поделок, рисунков и аппликаций).
7.                  Завершение занятия (различные ритуалы окончания).



В Мой Мир


  • У вас есть вопрос, пожелания или предложение?
    Напишите нам
Отправить