Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа "Нейро-Ёжики" с элементами йоги для детей 3,5 - 5 лет
Движение – основа жизни. Двигательная активность ребенка стимулирует развитие отделов головного мозга, которые отвечают за мышление, память, внимание, речь. Эмоциональное и социальное развитие детей так же напрямую связано с телесным развитием.
«Нейро-Ёжики» - это комплекс упражнений на развитие крупной и мелкой моторики, который объединяет основные достижения нейропсихологии с фундаментальными многовековыми традициями йоги. Очень важным является то, что любое несложное для ребенка упражнение имеет глубокий смысл и направлено на развитие и укрепление одной из высших психических функций.
Ребенок научится «правильно» двигаться, давать организму только ту нагрузку, с которой он в состоянии справиться. Сознательно расслаблять самую напряженную группу мышц и, благодаря этому, восстанавливать позитивный эмоциональный настрой. Узнает специальные движения и упражнения, от которых улучшается самочувствие и приходят в здоровое гармоничное равновесие все системы организма.
После занятий по программе «Нейро-Ёжики» Ваш ребенок научится управлять своими действиями и эмоциями, что будет просто необходимо в школе и в дальнейшей жизни. Научится самоконтролю, станет более уверенным в себе.
По наблюдениям специалистов, те дошкольники, которые не путают «лево» и «право», которые активно осваивают пространственные характеристики (а в программе «Нейро-Ёжики» этому также уделяется большое внимание), становятся успешными учениками.
Как проходят занятия?
Дети веселятся, играют с тренером, азартно выполняют упражнения. И не подозревают, что это радостное времяпровождение, на самом деле, глубокая и важная для будущего работа.
Цель программы: создание условий для гармоничного психомоторного и психического развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи программы:
Развитие высших психических функций - память, внимание, мышление, речь;
Функциональная активация стволовых и подкорковых образований мозга;
Стабилизация межполушарного взаимодействия;
Обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности.
Результатом программы является:
Развитие навыков саморегуляции;
Развитие памяти, внимания, мышления и речи;
Обретение уверенности в себе;
Развитие навыков самоконтроля;
Общее оздоровление организма.
В программу «Нейро-Ёжики» включены следующие виды упражнений:
Дыхательные упражнения - улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, улучшают многие соматические нарушения, успокаивают, снимают стрессы. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью и движениями.
Асаны - расслабляют тело и снимают мышечные спазмы, укрепляют тело с помощью статической нагрузки.
Упражнения по развитию мелкой моторики - помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия.
Упражнения на релаксацию - снижают нервное напряжение, дают ощущение покоя и сосредоточенности, помогают избавиться от симптомов переутомления.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.
Упражнения для развития общей моторики, асаны.
Релаксация.
Прощание.
Почему это важно для Вас и Вашего ребенка?
Известно, что психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается до девятилетнего возраста. У каждой высшей психической функции (а это: память, внимание, мышление, речь) есть свои схемы развития, знание которых позволяет своевременно воздействовать на психическое развитие детей.
Именно двигательная активность ребенка в последующем является стартовой площадкой для его интеллектуального, эмоционального и социального развития. По мнению современных нейрофизиологов, для полноценного развития головного мозга ребенка необходима активная стимуляция его вестибулярного аппарата, взаимодействие левого и правого полушарий, развитая мелкая моторика и умение владеть собственным дыханием.
Любое движение - основа здоровья. Современные дети двигаются недостаточно и мало бывают на свежем воздухе. Ребенку возраста 4 - 6 лет очень полезно кувыркаться, крутиться и двигаться. Но дети пока не могут контролировать расход собственной энергии и успокаиваться тогда, когда силы уже на исходе. Поэтому обычные занятия физкультурой не всегда могут научить расслабляться самостоятельно и вовремя останавливаться. Современным детям, испытывающим огромные нагрузки даже в дошкольном возрасте, просто необходимо уметь самостоятельно снимать нервное напряжение и контролировать утомление организма.