3 400 руб. за час с класса (до 20 человек)
4 950 руб. за час с класса (более 20 человек)
О программе:
«Только, попав в чрезвычайные условия, я смог понять, на кого могу положиться из своей команды...», - писал в своем дневнике Шмидт О.Ю., знаменитый исследователь Арктики после того, как его корабль потонул во льдах, а экипажу пришлось несколько месяцев спасаться на дрейфующих льдинах.
Бывает так, что исключительно экстремальные ситуации дают возможность определить уровень доверия и сплоченности в коллективе. А в обычной жизни класс делится на группы, участники которых предпочитают не общаться между собой. Не всегда у ребят даже появляется такой шанс проявить свою заботу об одноклассниках, оказать кому-то внимание или предложить свою помощь. Очень редко бывает, что ребята умеют признавать ценность личности каждого их школьного товарища. В некоторых коллективах вообще отсутствует такое понятие как «свобода общения», когда каждый вместо того, чтобы обозначить то, что ему не нравится в одноклассниках, продолжает «замалчивать» и не делиться своими переживаниями и чувствами.
Именно поэтому очень важно предоставить ребятам уникальную возможность попасть в смоделированную «чрезвычайную» ситуацию, в которой им придется проявить находчивость и смекалку, выдержку и терпение, умение слушать остальных и быть внимательным не только к собственным желаниям, но и к потребностям других. Но самое главное - им надо будет быть ВМЕСТЕ, так как пройти все испытания и трудности можно только сообща, всем классом. Очень важно включить в интенсивное взаимодействие абсолютно всех участников проекта, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, побыть активным и «нужным» остальным.
Игровой диагностический психологический проект «Классный круиз» состоит из упражнений тренингов командообразования и сплочения.
Проект «Классный круиз» включает в себя:
Подвижные игры и игры-разминки. Их задача - активизировать эмоциональное состояние участников и сформировать взаимное доверие у ребят. Эти игры дают возможность ведущим тренинга отследить уровень доверия ребят друг к другу, как они называют друг друга, уровень активности участников и их желания взаимодействовать. Также игры - разминки развивают наблюдательность, внимание, волевые качества и творческий потенциал участников.
Сюжетно - ролевую игру. Попадая на борт подводной лодки и отправляясь на ней в плавание, участники проекта даже не подозревают о том, сколько их ждет неожиданных происшествий. Их судно налетит на подводные рифы и в одном из отсеков появится пробоина, на них нападет вражеский корабль, у них выйдут из строя навигационные приборы... Преодолевая труднейшие моменты, участники проекта никогда не знают, что их ждет в следующую минуту. Для того чтобы добраться до нужной цели и спастись, ребятам предстоит принять немало совместных решений, а также определить те качества, имеющиеся у каждого, которые могут помочь справиться со сложной ситуацией. Участие в сюжетно-ролевой игре поможет выявить, насколько ребята:
умеют соблюдать правила и предложенные инструкции;
слышат и слушают друг друга, перебивают друг друга или относятся к мнению каждого с уважением;
запрашивают помощь у одноклассников или предлагают её;
активно участвуют или предпочитают бездействовать.
Также ролевая игра показывает наличие «явных» и «скрытых» лидеров и аутсайдеров в коллективе.
Во время проведения сюжетно-ролевой игры ребята учатся расширять гибкость поведения и формируют новые модели поведения, что является важным фактором в развитии коммуникативных навыков у подростков.
Командные упражнения. Показывают:
насколько класс может, умеет и готов работать вместе на достижение общей цели;
всегда ли ребята советуются друг с другом перед принятием совместного решения;
умеют ли они договариваться и сотрудничать между собой;
дают ли одноклассники друг другу поддержку, или каждый старается добиваться собственного результата в одиночестве;
умеют ли ребята достойно выигрывать и переживать проигрыши.
Командные упражнения развивают навыки координации совместных действий, работают на сплочение группы, обучают стратегиям поведения в конфликтных ситуациях.
Упражнения на обратную связь. Формируют у ребят готовность принимать сведения о самих себе от окружающих, учат говорить о собственных переживаниях и чувствах, развивают навык подведения собственных итогов любого начатого дела, помогают дать оценку личного вклада в результат тренинга каждого участника.
О диагностике: все упражнения и игры носят диагностический характер. После проведения проекта «Классный круиз» ребята смогут сами определить уровень доверия в их классе, насколько они умеют заботиться друг о друге и поддерживать друг друга, насколько они считают себя «дружным классом» и что каждый может сделать, чтобы стать еще дружнее со своими одноклассниками. Им будет легче справляться с трудностями во взаимоотношениях.
Для родителей и педагогов специалисты дадут обратную связь по следующим критериям:
уровень конфликтности в классе;
наличие агрессивных детей, наличие тревожных и замкнутых детей;
наличие детей, имеющих нейропсихологические проблемы (до 11 лет);
поддержка в классе;
проявление инициативности и активности в классе;
наличие или отсутствие проблем во взаимоотношениях между мальчиками и девочками;
есть ли разделение на группы и подгруппы и способы их взаимодействия между собой.
По результатам обратной связи ребята, родители и педагоги могут выбрать режим психологического пролонгированного сопровождения класса для закрепления коммуникативных навыков, развития сплоченности и доверительных отношений и, в дальнейшем, формирования учебной мотивации.
Проект может проводиться на Вашей территории, на территории нашего центра, как выездная программа на турбазу, Уктус и т.д. Мы готовы предложить проведение данной программы с перерывом на обед и отдых (продолжительностью 4 часа), либо с проведением творческого мастер-класса (продолжительностью 5 и более часов).
Мы готовы принять во внимание все пожелания ребят, педагогов и родителей!