Нейропсихологическая диагностика детей (возраст 5-9 лет) направлена на оценку уровня сформированности базовых мозговых механизмов, лежащих в основе протекания психических процессов ребенка.
В частности, она позволяет выявлять проблемы в развитии:
- механизма регуляции и контроля,
- межполушарного взаимодействия,
- нейродинамического механизма,
- аналитической (левополушарной) и холистической (правополушарной) стратегии обработки информации
- и других базовых мозговых механизмов психической деятельности.
Нейропсихологическая диагностика позволяет не просто описывать внешние симптомы нарушений психических функций, но и выявлять механизмы и причины, которые привели к наблюдаемому у ребенка симптомокомплексу.
Понимание механизма нарушения, в свою очередь, позволяет выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом. Цели семинара:
- Знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития.
- Освоение методик нейропсихологической диагностики и коррекции детей.
Семинар состоит из трех частей:
- Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.
- Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.
- Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.
Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста
- Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе.
- Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием.
- Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей.
- Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании.
- Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.
Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка
- Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка.
- Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки).
- Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей.
- Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка.
- Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (3-4 ребенка).
Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии
- Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей.
- Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей.
- Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением.
- Демонстрация коррекционного занятия с детьми 3-4 и 6-7 лет (видеоматериал).
Отзывы клиентов: Понравилось:
- Я получила новые, иные основания для своей психологической работы с детьми. Получила то, что мне в работе очень не хватало.
- Доступное объяснение сложной информации, диагностика детей.
- Понятное объяснение. Диагностика детей - сразу практика.
- 1) доступность теоретического материала 2) анализ основных нейропсихологических методик диагностики (их преимущества и недостатки) 3) принципы коррекции гиперактивных детей 4) материал на диске
- Взаимное общение - возможность задавать вопросы.
- Доступность материала, электронный вариант, диагностика детей.
- Разъяснения по семинару - все понятно! Спасибо!
- Как изложен и дан материал.
- Цели, с которыми пришла, достигнуты - знания систематизировались, появилась уверенность, что все делаю правильно - немаловажно, что имеющиеся у меня знания были систематизированы, обобщены; заполнена брешь. Плюс много интересных деталей, нюансов.
Слова благодарности:
- Сергей Юрьевич, спасибо за доступность материала, компетентность, открытость.
- Отдельное спасибо за диск! Спасибо Вам, Сергей Юрьевич, за Ваши знания!
- Спасибо большое за Вашу работу!!! Очень заинтересовалась нейропсихологией, сейчас применяю уже на практике.
- Спасибо за возможность оживить в памяти строение и работу мозга (возрастные особенности), за интересное и интерактивное преподавание.
- Спасибо за новые знания.
- Огромное спасибо, для себя узнала много нового и интересного.
- Благодарим Оксану за возможность посетить эти курсы (хороший организатор). Благодарим Сергея Юрьевича за интересные лекции! Спасибо еще раз! Также понравился научный подход (принцип в обучении) и возможность систематизировать свои знания.
- Спасибо большое, желаю дальнейшей творческой активности.
- Сергею Юрьевичу - за легкое и доступное изложение достаточно серьезного материала. Всем (Оксане и Сергею Юрьевичу) за материалы на CD - колоссальный труд! Спасибо!
- Спасибо. Приятно ощущать себя Вашей коллегой.
Ведущий: Киселёв С.Ю. - кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии УрГУ им. А.М.Горького.
Количество участников - 10-15 человек.
Расписание на 2009 год:
Ближайшие даты запуска: 18-21 декабря 2009
4 дня (пт: 15:00 - 21:00; сб, вс, пн: 10:00 - 19:00 с обедом) Стоимость 4800 руб.
Участникам семинара выдается раздаточный материал: диск, карта диагностики, стимульный материал.
По окончании семинара выдается сертификат Уральского Института Психологии.
|