Белый Слон

Наши программы

stady_400_01


study2_400


deti_400

 


Вопрос специалисту
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Для психологов и педагогов / Нейропсихология: ступень 1 "Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей"

"Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей" Ступень 1

Нейропсихологическая диагностика детей (возраст 5-9 лет) направлена на оценку уровня сформированности базовых мозговых механизмов, лежащих в основе протекания психических процессов ребенка.

В частности, она позволяет выявлять проблемы в развитии: 

  • механизма регуляции и контроля, 
  • межполушарного взаимодействия, 
  • нейродинамического механизма, 
  • аналитической (левополушарной) и холистической (правополушарной) стратегии обработки информации 
  • и других базовых мозговых механизмов психической деятельности.

Нейропсихологическая диагностика позволяет не просто описывать внешние симптомы нарушений психических функций, но и выявлять механизмы и причины, которые привели к наблюдаемому у ребенка симптомокомплексу.

Понимание механизма нарушения, в свою очередь, позволяет выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом.

Цели семинара:
  • Знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития. 
  • Освоение методик нейропсихологической диагностики и коррекции детей.

Семинар состоит из трех частей:

  1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.
  2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.
  3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.
Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста
  1. Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе. 
  2. Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием. 
  3. Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей. 
  4. Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании. 
  5. Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.
Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка 
  1. Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка. 
  2. Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки). 
  3. Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей. 
  4. Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка. 
  5. Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (3-4 ребенка).
Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии 
  1. Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей. 
  2. Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей. 
  3. Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением. 
  4. Демонстрация коррекционного занятия с детьми 3-4 и 6-7 лет (видеоматериал).

Отзывы клиентов: Понравилось:

  • Я получила новые, иные основания для своей психологической работы с детьми. Получила то, что мне в работе очень не хватало. 
  • Доступное объяснение сложной информации, диагностика детей.
  • Понятное объяснение. Диагностика детей - сразу практика. 
  • 1) доступность теоретического материала 2) анализ основных нейропсихологических методик диагностики (их преимущества и недостатки) 3) принципы коррекции гиперактивных детей 4) материал на диске 
  • Взаимное общение - возможность задавать вопросы. 
  • Доступность материала, электронный вариант, диагностика детей. 
  • Разъяснения по семинару - все понятно! Спасибо! 
  • Как изложен и дан материал. 
  • Цели, с которыми пришла, достигнуты - знания систематизировались, появилась уверенность, что все делаю правильно - немаловажно, что имеющиеся у меня знания были систематизированы, обобщены; заполнена брешь. Плюс много интересных деталей, нюансов.  

Слова благодарности: 

  • Сергей Юрьевич, спасибо за доступность материала, компетентность, открытость. 
  • Отдельное спасибо за диск! Спасибо Вам, Сергей Юрьевич, за Ваши знания! 
  • Спасибо большое за Вашу работу!!! Очень заинтересовалась нейропсихологией, сейчас применяю уже на практике. 
  • Спасибо за возможность оживить в памяти строение и работу мозга (возрастные особенности), за интересное и интерактивное преподавание. 
  • Спасибо за новые знания. 
  • Огромное спасибо, для себя узнала много нового и интересного. 
  • Благодарим Оксану за возможность посетить эти курсы (хороший организатор). Благодарим Сергея Юрьевича за интересные лекции! Спасибо еще раз! Также понравился научный подход (принцип в обучении) и возможность систематизировать свои знания. 
  • Спасибо большое, желаю дальнейшей творческой активности. 
  • Сергею Юрьевичу - за легкое и доступное изложение достаточно серьезного материала. Всем (Оксане и Сергею Юрьевичу) за материалы на CD - колоссальный труд! Спасибо! 
  • Спасибо. Приятно ощущать себя Вашей коллегой.

Ведущий: Киселёв С.Ю. - кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии УрГУ им. А.М.Горького.  

Количество участников - 10-15 человек.

Расписание на 2009 год:

Ближайшие даты запуска: 18-21 декабря 2009

4 дня (пт: 15:00 - 21:00;  сб, вс, пн: 10:00 - 19:00  с обедом) Стоимость 4800 руб.

Участникам семинара выдается раздаточный материал: диск, карта диагностики, стимульный материал.

По окончании семинара выдается сертификат Уральского Института Психологии.

Адреса и телефоны

г. Екатеринбург, ул. Бардина, д. 40, корпус 1
Телефон, факс: 243-16-21,  Офис: (343) 243-16-21,   8-912-65-60-305  1-8  лет:  8-912-65-60-301,  9-17  лет:  8-912-65-60-302, 

E-mail:[email protected]

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта