Белый Слон

Наши программы

banner1


banner2


banner3


Архив вопросов-ответов
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Учёба
627-077-887 (Бардина)

631-790-334 (Луначарского)


Учеба

21_400.Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок хорошо учился в школе, овладевал знаниями в полном объеме, интересовался дополнительной литературой, любил читать. В чем заключается успешное обучение в школе? Зависит ли оно только от стремления самого школьника, или есть причины  неуспеха, абсолютно от него не зависящие? Часто бывает, что родители сталкиваются с проблемами неуспеваемости ребенка уже в начальной школе. Им кажется, что они уже потратили много сил на то, чтобы ребенок поступил в ту или иную школу, а теперь все зависит от него. На самом деле может оказаться, что у ребенка нет способности к усвоению учебной информации, к выполнению какого-то вида учебной деятельности (будь то: запоминание учебного материала или решение задач).

Способность к обучению формируется с раннего детства. Она включает в себя разные показатели и параметры личности ребенка: особенности механизмов памяти, внимания, речи и мышления; особенности личности: мотивация, характер, темперамент. Каждый учебный предмет требует от ребенка развития у него тех или иных качеств. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен  свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Эти представления необходимы ребенку для счета, письма, рисования, чтения и других дисциплин, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.  Он должен уметь выстраивать и понимать логические конструкции и цепочки понятий. Развитие этих навыков и должна включать в себя тщательная подготовка ребенка к школе.

Далеко не все дети справляются с заданиями в школе на «отлично». Во многом это связано с интенсивным потоком информации, который обрушивается на ребенка. Дети  просто не могут качественно усвоить и проработать полученный материал.  На успешность учебы большое влияние оказывает недостаточная  сформированность  базовых структур головного мозга.

Существует немало причин, снижающих качество усвоения учебной программы:

  • Низкий уровень восприятия.
  • Плохая ориентировка в пространстве, пространственная память и зрительно - моторная координация (при данном дефиците страдает не только математика, но и овладение навыками письменной речи, т.к. ребенок переста­вляет слоги в слове, пропускает строки или  перескакивает с од­ной строки на другую).
  • Недостатки в развитии внимания и памяти.
  • Несовершенное межполушарное взаимодействие.
  • Низкая учебная мотивация.

Эти причины будут также снижать скорость и качество чтения, что потом приведет к потере интереса к чтению. Ведь трудности, чаще всего, бывают вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.

Нейропсихологи детского развивающего центра «Белый Слон» в последние годы всерьез задумались о количестве обращений, связанных с невозможностью или неполноценным развитием у многих детей тех или иных учебных навыков (чтения, письма, пространственных представлений, математического мышления). Исходя из этого, специалистами центра созданы коррекционно-развивающие занятия для детей «Умные движения» 3 ступень («Читай-ка», «Грамотей-ка», «Пространство и счет»).

Еще одним  обязательным условием успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания и памяти.  Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Часто дети бывают не очень внимательны на уроках и много отвлекаются. При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить цель деятельности, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития навыков внимания является улучшение любой учебной деятельности. Для развития и повышения уровня памяти и внимания, а также умения управлять полученной информацией, наш детский развивающий центр предлагает программы «Волшебная шкатулка памяти и внимания» и «Динамическое чтение».

Для подростков, которые хотели бы хорошо успешно учиться, но не имеют для этого эффективных навыков и не знакомы с техниками быстрого чтения, переработки информации, быстрого запоминания и воспроизведения материала, техниками саморегуляции, в центре «Белый Слон» разработана комплексная программа развития для подростков  «Технологии успешной учебы». Эта программа направлена на обеспечение успешной учебной деятельности и состоит из 3 блоков: 1. МИКС (Мотивация, Интеллект, Креативность, Саморегуляция); 2. Резервы памяти и внимания; 3.Динамическое чтение.

Сейчас существует много обучающих методик для подготовки ребят к сдаче экзаменов в школе. И очень немногие задумываются о том, что сдача экзамена - это не только срез знаний. Это огромный психологический стресс для подростка, у которого в силу возрастных особенностей, и так эмоциональное состояние очень нестабильно. Для успешной и спокойной  сдачи экзаменов, прежде всего, необходимо уметь планировать собственное время, ставить реальные цели, уметь учитывать собственные индивидуальные особенности и возможные реакции. Программа «Секреты успеха» направлена на решение этих задач и разработку индивидуального стиля подготовки к экзаменам, а также поможет увеличить объем памяти и максимально увеличит скорость восприятия информации.

В разделе «Учеба» психологи детского развивающего центра не забыли и о самых маленьких. Для них создана программа эмоционального и интеллектуального развития «Утренняя школа для малышей», которая насыщена не только коммуникативными упражнениями, но и различными учебными развивающими занятиями для детей.

Часто бывает, что перед поступлением ребенка в школу, у родителей будущих первоклассников возникает множество волнующих их вопросов. Основные вопросы: «Готов ли мой ребенок к школе? Не рано ли ему идти учиться, или, может, еще годик подождать? А как он будет адаптироваться? Нужна ли ему программа подготовки к школе?» Ответить на все эти вопросы можно только с помощью реальной диагностики развития памяти, внимания, мышления и речи. А также, обратив внимание на то, как малыш слышит и отвечает на вопросы, умеет обратиться за помощью, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Программа «Приключения Ням-Ням и его друзей» - это двухдневные сказочные диагностические занятия для детей и родителей (с интересными и увлекательными заданиями и приключениями для детей и с важной информацией для родителей).

Календарь программ на 2012 -2013 гг. 

Центр "Белый слон" предлагает программы развития для детей и подростков по формированию и развитию навыков, необходимых для эффективной учебной деятельности и программы подготовки к школе:

Адреса и телефоны

Адреса:  г.Екатеринбург, ул. Бардина, 28, оф. 232 (Дом Науки и Техники); ул, Луначарского, 77, оф. 42

Телефон:  (343) 243-16-21, 8-912-65-60-305, 8-912-65-60-304, 8-912-65-60-301, 8-912-65-60-302

E-mail: [email protected]

ICQ:  
627-077-887 (Бардина)

ICQ:  
631-790-334 (Луначарского)

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта