Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа для детей 7-10 лет, направленная на коррекцию и профилактику основных ошибок по русскому языку и развитее речи.
Актуальность программы:
Далеко не все дети справляются с заданиями в школе на «отлично». Во многом это связано с интенсивным потоком информации, который обрушивается на ребенка в начальной школе. Дети не успевают качественно усвоить и проработать полученный материал.
Учителя и родители жалуются, что дети не применяют правила на письме, пропускают буквы и т.д.
На успешность учебы большое влияние оказывает недостаточная сформированность базовых структур головного мозга.
Родителям необходимо помнить, что усвоение правил русского языка, письмо и чтение - это сложные навыки, которыми ребенок овладевает на определенном этапе своего развития по мере созревания соответствующих структур головного мозга.
Существует немало причин, снижающих качество усвоения программы:
- Быстрый темп подачи материала.
- Низкий уровень восприятия.
- Плохая ориентировка в пространстве, пространственная память и зрительно - моторная координация.
- Недостатки в развитии внимания и памяти.
- Несовершенное межполушарное взаимодействие.
Цель программы: коррекция и профилактика основных ошибок по русскому языку, а также повышение интереса к предмету.
Задачи программы:
- Формирование акустического образа звука и зрительного образа буквы;
- Развитие ориентировки в пространстве, пространственной памяти и зрительно - моторной координации
- Развитие внимания
- Коррекция межполушарного взаимодействия
- Уточнение и повторение основных правил русского языка и отработка их в различных заданиях
Результатом программы является:
- Повышение эффективности усвоения программы по русскому языку;
- Развитие речи;
- Повышение интереса к учебной деятельности;
- Повышение уверенности в себе.
Занятия включают в себя:
- Работу с предложением, как частью текста (а также составление творческих рассказов);
- Игры, направленные на развитие фонематических процессов;
- Упражнения, активизирующие межполушарные взаимодействия;
- Игры, развивающие пространственное восприятие.
С целью наиболее эффективного усвоения материала, на занятиях используются занимательные задания, кроссворды, игры и т.д.
Продолжительность: 2 месяца (включены: 1 час - вводная диагностика и 1 час - итоговая консультация для родителей).
Режим занятий - 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|