Белый Слон

Наши программы

fall_013_400


fall_008_400


fall_003_400


Архив вопросов-ответов
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Учёба / Умные движения – 3 , 7-10 лет (ЧИТАЙ-КА)
627-077-887 (Бардина)

631-790-334 (Луначарского)


"Умные движения – 3 ступень" для ребят 7-10 лет (ЧИТАЙ-КА)

dev_knigi_400Коррекционно-развивающая нейропсихологическая программа для 7-10 лет, направленная на развитие навыков чтения.

Актуальность: что делать, если ребенок не лю­бит читать? Этот вопрос не дает покоя современным родителям. А между тем развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда бу­дет неполным, и самые совершен­ные учителя и репетиторы не испра­вят этого положения. Только чте­ние способно привить ребенку на­вык самостоятельного мышления, расширить словарный запас и сфор­мировать способность к абстракт­ным умозаключениям. Кроме того, книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, ко­торые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в коллективе сверстников. Он - мастер рас­сказать захватывающую историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.

Существует немало причин, сни­жающих скорость и качество чте­ния. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.

  • Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по на­писанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на другую и, как следствие, искаже­ние смысла.
  • Плохая ориентировка в про­странстве проявляется в переста­новке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с од­ной строки на другую.
  • Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти.
  • А так же недостатки развития речи у детей, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикляционному сходству.

Коррекция и развитие навыков чтения осуществляется путем совместной игровой деятельности психолога и участников программы.

Специально подобранные игры и упражнения, предусмотренные программой направлены на:

  • преодоление разных механизмов недоразвития речи;
  • развитие произвольного внимания (создание и удержание программы действий и контроль за ее выполнением);
  • развитие памяти, внимания, восприятия, психомоторной координации, речи, мышления, ориентации;
  • улучшение мелкой моторики рук;

Важным позитивным моментом игр является наличие в них момента соревнования, усиливающего интерес к работе с речевым материалом и активность ребенка в совместной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития и коррекции навыков чтения.

Задачи программы:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитие памяти и внимания;
  • формирование образа слова, буквы;
  • развитие навыков понимания текста;
  • формирование навыков выразительного чтения;

Результатом программы является:

  • Улучшение навыков чтения.
  • Повышение интереса к чтению (книге).
  • Повышение эффективности в учебной деятельности.
  • Повышение уверенности в себе.

Формы и методы работы: игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.

В программу включены следующие темы:

Тема

Описание

«Учимся слышать правильно»

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия

«Учимся видеть правильно»

Игры, развивающие пространственное восприятие, игры, направленные на формирование образа буквы и слова,  зрительные диктанты

«Учимся читать выразительно»

 

Игры-скороговорки, игры, направленные на развитие звукопроизношения,  артикуляции, распределение дыхания

«Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать»

Игры, развивающие речевое мышление и воображение

«Учимся быть внимательными»

Игры на развитие памяти и внимания

«Учимся работать»

 

Упражнения для повышения работоспособности, релаксация

«Учимся читать быстро»

Упражнения для повышения скорости чтения

Продолжительность: 2 месяца.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Календарь программ на 2012 - 2013 гг.

Другие программы для данного возраста:

Адреса и телефоны

Адреса:  г.Екатеринбург, ул. Бардина, 28, оф. 232 (Дом Науки и Техники); ул, Луначарского, 77, оф. 42

Телефон:  (343) 243-16-21, 8-912-65-60-305, 8-912-65-60-304, 8-912-65-60-301, 8-912-65-60-302

E-mail: [email protected]

ICQ:  
627-077-887 (Бардина)

ICQ:  
631-790-334 (Луначарского)

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта