

«Приключения Ням - Ням и его друзей» -сказочная двухдневная программа для будущих первоклассников (с полезной информацией для их родителей)
Подготовка к школе в настоящее время беспокоит большинство родителей практически с самого рождения ребенка. Их волнения понятны: многие лицеи и гимназии выдвигают к уровню подготовки будущих первоклассников высокие требования. Чтобы отдать ребенка в хорошую школу, родители с раннего детства начинают обучение детей, надеясь, что этого будет достаточно для полной готовности ребенка к школе.
В чем же заключается подготовка к обучению в школе? Как родителю можно определить, насколько его ребенок готов к поступлению в первый класс?
Для того, чтобы ребенок был успешен в школе, недостаточно его умений писать, считать, читать и знать основы иностранного языка. У него должны быть сформированы еще и навыки общения со сверстниками и взрослыми, внимание, память и мышление, эмоционально-волевая сфера и учебная мотивация. Часто бывает, что родители обращают внимание лишь на интеллектуальное развитие будущего первоклассника, забывая о социальной, психологической и физиологической готовности ребенка к школе. И тогда, уже в начальных классах ребенок может столкнуться со следующими трудностями: неуспеваемость, нарушение поведения, сложности в общении и ослабление физического здоровья.
Как можно избежать школьных трудностей? Как правильно подготовить ребенка к обучению в первом классе?
Мы предлагаем программу «Приключения Ням - Няма и его друзей», которая поможет ответить родителям на эти вопросы и предупредить возможные проблемы.
Эта программа включает в себя диагностику развития детей, которая позволит определить уровень готовности к школе и показать родителям причины возможных трудностей в обучении ребенка.
Программа «Приключения Ням - Няма и его друзей» - игровая, так как игра является основной и естественной деятельностью детей дошкольного возраста. Через игру ребенок развивает интеллект и формирует особенности характера. Любая игра активизирует творческий потенциал детей и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.
Игровая программа «Приключения Ням - Няма и его друзей» строится по определенному сюжету. У доброго волшебника Ням - Няма кто-то похищает все сладости, их цвет, запах и вкус. Чтобы их спасти, детям нужно отправиться в сказочный лес и собрать там разбросанные осколочки мороженого. В этом лесу их ждут различные испытания, преодолев которые, дети справятся с поставленной задачей. Выполняя задания, дети демонстрируют сформированность тех качеств и процессов, которые входят в рабочую модель дошкольной зрелости. Наблюдатель, не вмешиваясь в игру, заполняет карту наблюдения, в случае необходимости помогает ведущему.
Ребята получают огромное удовольствие от игры и выполнения интересных заданий и уходят домой с замечательным настроением.
Программу ведут два специалиста - детский психолог и педагог.
Цель программы: определить готовность ребенка к успешному школьному обучению.
Задачи:
-
Определить уровень развития моторной сферы ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения, произвольности, мотивационной сферы, самосознания.
-
Провести диагностику способностей ребенка и определить сферу его интересов.
- Дать родителям рекомендации по возможным школьным трудностям ребенка.
В процессе игры проводится не только диагностика способностей, но и определяется уровень интереса ребенка к тому или иному виду деятельности. Результаты наблюдений могут помочь родителям при определении профиля школы и учебной программы, по которой ребенку предстоит учиться.
Программа диагностики состоит из четырех встреч. Первая и последняя - только с родителями, вторая и третья - только с детьми.
Первая встреча (продолжительность 1 час)
- На встрече присутствуют ведущие программы - психолог и педагог, а также родители детей, участвующих в программе. Ведущие подробно рассказывают о целях, задачах и предполагаемом результате программы.
- Родители заполняют анкеты о развитии ребенка. Это важная информация, которую необходимо учитывать при обработке результатов диагностики.
Вторая встреча (продолжительность 2 часа)
- Присутствуют ведущие и дети (без родителей!). Игровой сюжет - дети отправляются в волшебный лес, где им предстоит пройти испытания и спасти мороженое.
- Эта встреча направлена на диагностику развития ребенка.
Третья встреча (продолжительность 2 часа)
- Присутствуют ведущие и дети (без родителей!). Игровая часть - дети приглашены на праздник в честь победы над злым волшебником.
- Диагностика способностей и интересов детей.
Четвертая встреча (продолжительность 1 час)
- На встрече присутствуют ведущие программы - детский психолог и педагог, а также родители детей, участвовавших в программе.
- На встрече ведущие подробно рассказывают о результатах диагностики, отвечают на вопросы родителей.
В конце программы каждый родитель получает заключение психолога по готовности ребенка к школьному обучению. Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|