Курс развития памяти и внимания для младших школьников 8-10 лет.
Программа «Волшебная шкатулка памяти и внимания» предназначена для детей, которые хотят:
- повысить уровень внимания,
- узнать особые, специальные способы запоминания,
- научиться управлять процессом запоминания.
Актуальность: одним из обязательных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания и памяти. Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.
Дети, начинающие обучение в начальной школе, невнимательны и часто отвлекаются. При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить цель деятельности, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития навыков внимания у детей является улучшение любой учебной деятельности.
Цель программы: повысить уровень внимания и памяти у ребёнка младшего школьного возраста, развить основные свойства внимания и памяти, через овладение приёмами и методами запоминания информации.
Принципы обучения на программе «Волшебная шкатулка памяти и внимания»:
- Практическая направленность и активная вовлеченность.
- Целостность познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер.
- Гибкость (учет индивидуальных особенностей и потребностей участников программы).
В программе:
- Развитие слухового, сенсорного, моторно - двигательного внимания.
- Развитие активного внимания.
- Развитие основных характеристик внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость, концентрация и объем).
- Развитие мелкой моторики руки и координации.
- Развитие наблюдательности.
- Развитие выдержки.
- Развитие скорости реакции.
- Развитие вербальной, смысловой, двигательной и зрительной памяти.
Задачи программы:
- Познакомиться и овладеть методами запоминания и воспроизведения информации.
- Интенсивный тренинг образного мышления.
- Повышение учебной (школьной) эффективности, успешности и уверенности в себе.
На каждом занятии отрабатываются и приобретаются навыки повышения уровня памяти и внимания у детей. На первом и последнем занятии проводится диагностика развития памяти и внимания, переключаемости и концентрации.
Формы работы: игровой тренинг, релаксационный тренинг, кинезиологическая развивающая программа, дидактические игры и упражнения, нейропсихологические игры, направленные на межполушарные взаимодействия, самомассаж.
В результате реализации программы формируется:
- Позитивное отношение к учебному труду.
- Адекватная самооценка и уверенность в своих силах.
- Навык запоминания и воспроизведения информации (увеличение объема памяти).
Продолжительность: 2 месяца.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|