Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа для детей 7-10 лет, направленная на коррекцию и развитие пространственных и математических представлений.
Актуальность: чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы ребенку для счета, письма, рисования, чтения и других дисциплин, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
При изучении математики пространственные представления нужны для:
- понимания разрядного строения числа (Например 15 - 51);
- понимания отношений сравнения (больше - меньше, раньше -позже, ближе - дальше);
- вектора направления счетных операций (сложение, вычитание);
- понимания условий задачи (понимать грамматическую формулировку отдельных входящих в ее состав условий);
- операций с отрицательными числами;
- работы с многозначными числами.
Основу программы составляет организация совместной деятельности психолога и участника программы - от совместного пошагового выполнения действия к самостоятельному выполнению действия по внутренней программе. Формирование пространственных представлений происходит поэтапно: развитие представлений о схеме собственного тела; вербальное обозначение пространственных отношений; ориентация в схематичном пространстве (Например, в пространстве листа); ориентация в квазипространстве (понимание логико-грамматических конструкций).
Цель программы: создание условий для развития и коррекции пространственных представлений, развития математического мышления у детей 7 - 10 лет.
Задачи программы:
- развитие представлений о схеме собственного тела;
- вербальное обозначение пространственных отношений;
- ориентация в схематичном пространстве;
- ориентация в квазипространстве;
- счет и математические операции;
- общелогические мыслительные операции.
Результатом программы является:
- Повышение эффективности в учебной деятельности
- Повышение уверенности в себе
Формы и методы работы: телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры, игры и упражнения на развитие пространственных и математических представлений
Структура занятий:
1. Ритуал приветствия
2. Основная часть:
- упражнения для развития пространственных представлений
- упражнения для развития математических представлений
- упражнения для повышения работоспособности, релаксация
3. Ритуал завершения
Продолжительность: 2 месяца (включены: 1 час - вводная диагностика и 1 час - итоговая консультация для родителей).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|