Группа кратковременного пребывания детей 3-4, 4-5 лет
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок активно развивался, был успешен в значимой для него группе, справлялся с физическими нагрузками, мог свободно общаться с окружающими людьми. Любая деятельность ребенка будет в будущем зависеть от его психологического развития и приобретенных за время дошкольного детства навыков. Для того чтобы дети чувствовали себя успешными учениками, развивать их внутреннюю мотивацию к получению новых знаний, можно уже с самого раннего возраста.
Понятие «Готовность к школьному обучению» гораздо шире, чем овладение чтением, счетом и основами письма. Оно включает в себя физиологическую, психологическую, социальную и интеллектуальную готовность ребенка к школе. Поэтому перед родителями, педагогами и психологами стоит задача - организовать развивающие занятия для дошкольников таким образом, чтобы дать ребенку определенные знание, соответствующие его возрасту, помочь в формировании психического развития, создать все необходимые условия для укрепления и оздоровления организма, помочь в развитии памяти, внимания, мышления, речи и воображения, а также обратить внимание на процессы саморегуляции и развитие самостоятельного и уверенного поведения у каждого малыша. Для ребенка дошкольного возраста важным является процесс формирования мотивации к получению новых знаний и интереса к самому процессу учения. Вместе с этим необходимо учитывать создание условий для развития коммуникативных навыков во взаимодействии как со сверстниками, так и со взрослыми.
Программа «Утренняя школа развития для малышей», созданная для ребят 3-4, 4-5 лет, направлена на гармоничное развитие всех потребностей малышей этого возраста. Эта программа носит комплексный характер и предполагает сотрудничество нескольких специалистов: обучающего педагога, педагога по театральному мастерству, специалиста по детской йоге и ритмопластике, музыкального педагога, детского психолога (психологическое сопровождение группы) и логопеда.
Программа «Утренняя школа для малышей» состоит из двух больших направлений: «Учеба и развитие интеллекта» и «Творчество и развитие эмоциональной сферы».
В блок «Учеба и развитие интеллекта» включены занятия:
- по математике («Ступеньки к математике»), на которых у ребенка формируются элементарные математические представления, ребята знакомятся с цифрами, геометрическими фигурами, основами счета, понятиями количества и величины;
- по развитию речи («По дороге к Азбуке»), где идет подготовка к обучению грамоте и развитие речи детей. На этих занятиях развивается фонематический слух, идет знакомство с понятиями слова и предложения, знакомство с буквами.
В блок «Творчество и развитие эмоциональной сферы» включены занятия:
- по знакомству с театральным творчеством. На этих занятиях у ребят есть замечательная возможность узнать о разных видах театрального творчества (теневой, марионеточный, пальчиковый, перчаточный, кукольный и др.) и самим стать участниками театрального представления и мини-спектаклей. Сами становясь героями собственных спектаклей, малыши будут придумывать и создавать декорации и костюмы для своих выступлений, развивая при этом воображение и смекалку;
- по знакомству с основами этикета. В игровой форме ребята узнают правила поведения за столом и в общественных местах, научатся правильно знакомиться и представлять себя, будут обладать хорошими манерами и станут вежливыми по отношению друг к другу;
- творческие занятия, на которых ребята учатся работать с различными материалами (пластилин, глина, песок, соленое тесто, гуашь, акварельные краски, картон, различные виды тканей). В возрасте 3 - 5 лет многие малыши, уже умеющие работать с кисточками и ножницами, делают потрясающие поделки собственного изготовления.
Творческие способности нужно и можно развивать с самого раннего детства, нужно поощрять его склонности к проявлению воображения, фантазированию, желание придумывать и воплощать собственные идеи и замыслы. К примеру, воображение является важнейшей психической функцией, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности ребенка. Но развить его можно только до определенного периода. Самое плодотворное время для развития воображения - это дошкольное детство. Если же ребенок вынужден действовать постоянно по определенным моделям, предлагаемым взрослыми, то творческая сила воображения начинает угасать к 8-9 годам. И тогда развитие творческого потенциала будет очень сложным.
Программа предлагает три творческих направления:
- Прикладное творчество: Развитие творческих способностей в лепке, рисовании, аппликации и художественном конструировании (эксперименты с разными материалами в творчестве, создание индивидуальных образов и работа по заданному образцу).
- Театральное мастерство: развитие эмоциональной сферы и актерских способностей ребенка, развитие воображения, сюжетное фантазирование и самостоятельное придумывание сказок, знакомство с миром театра и создание театральных атрибутов, участие в спектаклях.
- Сказочное творчество: развитие навыков слушания, воспитание добрых чувств, работа с речью, знакомство с народными и авторскими сказками (чтение, рассказывание, прослушивание, разыгрывание сказок).
Для формирования и развития эмоционально - волевой сферы, а также овладению навыками самостоятельного, уверенного и ответственного поведения в программу ежедневно включаются психологические игры и упражнения. Помимо тематических занятий весь курс «Утренней школы развития для детей» направлен на развитие:
- коммуникативных навыков,
- психических процессов: восприятия, памяти, внимания,
- произвольной сферы и саморегуляции.
Ребята будут не только узнавать каждый день что-то новое, они будут учиться общаться со сверстниками, представлять себя другим и находить новых друзей.
Все занятия данной программы - игровые. Ведь игра - это основной вид деятельности дошкольника, в котором закладываются основы обучения, происходит развитие эмоционального мира ребенка, раскрывается его интеллектуальный и творческий потенциал, формируются навыки общения и совместной деятельности. Любые игры требуют от ребенка увлеченности, активизации их творческого потенциала и способности самостоятельно находить и принимать решения. Игры учат детей быть ответственными, внимательными, любознательными и активными.
Программа «Утренняя школа для малышей» обеспечивает комплексное развитие ребенка: его физическую активность, эмоциональное и психическое развитие, развитие интеллектуальной сферы, дает возможность развитию воображения, фантазии и творческих способностей. Эта программа замечательным образом объединяет в себе обучающие и развивающие занятия, общеукрепляющие и оздоровительные, игровые занятия и творческие мастерские. Игровые, логоритмические, танцевально-двигательные занятия (ритмопластика) и детская йога будут чередоваться с развивающими и творческими занятиями для снятия физической и эмоциональной усталости у ребенка.
Для укрепления и оздоровления организма в программу включены занятия по ритмопластике и детской йоге. Потребность в движении у детей дошкольного возраста - одна из основных физиологических потребностей детского организма. Ее удовлетворение является условием его нормального формирования и функционирования. Разнообразные, специально подобранные упражнения (например, овладение с помощью движений понятиями «влево - вправо», «вверх - вниз», «вперед - назад» и т.д.) помогут ребенку быть успешным учеником в будущем. Ритмопластика направлена на укрепление и развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, а также умению пластично и выразительно танцевать. Ритмопластика сочетает в себе: дыхательные упражнения, элементы хореографии, игротанцы, музыкально-подвижные игры, упражнения для согласования движений с музыкой. Детская йога - программа, гармонично сочетающая элементы традиционной йоги и йогической гимнастики для детей возраста 3-5 лет с игровыми упражнениями.
На программе обязательны также музыкальные логоритмические занятия, которые позволяют развить у ребенка музыкальный слух, чувство ритма, познакомят малышей с различными музыкальными жанрами (в т.ч. с классической музыкой). На этих занятиях ребята будут разучивать детские песни, различные пальчиковые гимнастики с музыкальным сопровождением, музыкальные игры и хороводы. Также малышей ждет волшебное знакомство с различными музыкальными инструментами и элементарной игрой на каждом из них.
Каждую неделю ребята будут заниматься с логопедом для своевременной постановки фонематических процессов и особенностей звукопроизношения, а также необходимой коррекции речевого развития.
Программа «Утренняя школа для малышей» предполагает активное взаимодействие с родителями для повышения родительской компетентности и ощущения себя успешным родителем. Для этого регулярно проводятся встречи со специалистами по всем интересующим родителей вопросам.
Цель программы: создание условий для развития эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала детей в ситуации активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи программы:
- развитие познавательных и психических процессов (внимание, память, восприятие);
- развитие интеллектуальной сферы (формирование начальных математических представлений, основ грамоты и основ действия чтения);
- формирование и развитие волевой сферы и навыка саморегуляции;
- формирование уверенного поведения и адекватной самооценки;
- развитие творческих способностей и возможности самовыражения в прикладном искусстве, театральных и актерских постановках;
- овладение навыками коммуникации;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
В результате прохождения программы «Утренняя школа для малышей» ребенок приобретёт следующие социальные навыки и личностные качества:
- Способность взаимодействия в группе сверстников и с педагогами, т.е. адаптация к детскому коллективу;
- Умение контролировать себя в игровой и учебной деятельности;
- Проявление индивидуальности в творчестве и других видах деятельности;
- Навыки самостоятельного и уверенного поведения.
- Усвоение основ этикета и хороших манер.
Ребенок сможет:
- считать до 10;
- усвоить графическую форму чисел - цифры;
- находить основные геометрические фигуры;
- выделять группы предметов;
- находить лишний предмет;
- ориентироваться в знакомом пространстве;
- выделять слова в предложении;
- узнавать буквы;
- пересказывать несложный текст;
- заучивать стихотворения;
- работать с изобразительными средствами и природными материалами, будет знаком с их свойствами;
- узнать новые виды и техники творчества;
- создавать в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, придумывании сказочного сюжета образ, отражающий его отношение к миру;
- рассказать о себе, представить самого себя окружающим людям.
В 11:30 малыши будут иметь возможность для ланча, принесенного из дома (сок, печенье, фрукты).
Продолжительность: 9 месяцев.
Режим занятий: ежедневно, с 09:00 до 12:00.
Календарь программ на 2011 - 2012 гг.
Другие пограммы для данного возраста:
|