Проект «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения»
-
Рекомендательное письмо о работе центра "Белый слон"
-
Автор: зав. кафедрой психофизиологии и психофизики УрГУ им. А.М. Горького, кандидат псих. наук Киселёв С.Ю.
"Традиционные институты воспитания, образования и здравоохранения в последнее время дополняются новыми формами работы с детьми и родителями, которые опираются на методы и технологии, разработанные в рамках нейропсихологического подхода. Проект «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей - основа формирования здорового поколения», разработанный в НОУ ДО ИПЦ «Белый слон», является примером использования такого подхода.
Современная нейропсихология детского возраста интегрирует методы и технологии, разработанные в психологии, педагогике и неврологии, то есть является комплексной по своей природе. Особенно велика роль детской нейропсихологии в восстановлении и сохранении здоровья, формировании знаний, умений и навыков у детей с различными формами отклоняющегося развития, количество которых в современной детской популяции, как показывает практика, постоянно увеличивается.
Современная детская нейропсихология, которая опирается на чувствительные методы диагностики «слабостей» и нарушений в когнитивном развитии ребёнка и эффективные, специфические методы коррекции этих «слабостей» и нарушений, позволяет облегчить вхождение ребёнка в социальную среду и даже повернуть отклоняющееся развитие ребёнка в сторону нормального онтогенеза.
Основы нейропсихологии были заложены классическими работами таких выдающихся отечественных учёных, как Л.С. Выготский и А.Р. Лурия. Современная детская нейропсихология развивается бурными темпами, и в этом не последнюю роль играют коррекционно-развивающие центры, которые используют подходы этого плодотворного направления в своей работе.
Детские медицинские психологи и нейропсихологии центра «Белый слон» уже в течение четырёх лет ведут практическую (диагностическую и коррекционную) и просветительскую деятельность в г. Екатеринбурге и Уральском регионе, вносят существенный вклад в развитие детской нейропсихологии и формирование здорового поколения детей.
Коррекционные и обучающие программы, входящие в проект «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей - основа формирования здорового поколения» соответствуют Закону Российской Федерации об образовании, Областному Закону «Об образовании в Свердловской области». Актуальность данного проекта не вызывает сомнений.
Описание проекта логично, обосновано и непротиворечиво. Методологическая основа программ, составляющих проект, опирается на современные представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе.
Специалисты центра «Белый слон» являются сертифицированными специалистами в области нейропсихологии, гештальттерапии, детской семейной психологии, имеют многолетний стаж практической работы, что обеспечивает высокий профессиональный уровень проведения программ и реализации всего проекта."
"Проект «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей - основа формирования здорового поколения» предложенный НОУ ДО ИПЦ «Белый слон», способствует укреплению института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности, повышению качества и доступности социальных услуг для семьи и детей, формированию ценности и приоритетности психического, физического и духовно-нравственного здоровья.
НОУ ДО ИПЦ «Белый слон» работает совместно с рядом других крупных общественных организаций, в частности, МОО «Форум женщин Уральского Федерального округа». Имеет многолетний опыт практической деятельности, и положительно зарекомендовал себя в Муниципальном образовании города Екатеринбурга.
Учреждения подобного типа в условиях современной рыночной ситуации вынуждены применять самые эффективные методы работы и результативные подходы в формировании здорового поколения и укрепления семейной политики.
В отличие от государственных учреждений, которые выполняют государственные программы, не корректируя их с реальными потребностями населения, центр «Белый слон» реализует востребованные программы.
Деятельность организации в реализации проекта требует дальнейшей поддержки в качестве социального заказа государства на поддержку российской семьи. Данный проект может стать составной частью стратегического плана развития города Екатеринбурга и УрФО."
Программа «Умные движения», « Непоседы»
Автор отзыва зав. кафедрой психофизиологии и психофизики УрГУ им. А.М. Горького, кандидат псих. наук Киселёв С.Ю.
" Программы «Умные движения» и «Непоседы» составлены в соответствии с принципами коррекционной работы, разработанными в рамках нейропсихологического подхода. Нейропсихологическая коррекция основана на учете закономерностей формирования психических функций в онтогенезе ребёнка, а также взаимосвязи между созревающими мозговыми процессами и развивающимися на их основе когнитивными процессами.
Программы направлены на работу с детьми с различными формами отклоняющегося развития. Наибольшую ценность они представляют для детей с синдромом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), которых становится, к сожалению, всё больше в современной детской популяции. Однако эти программы могут с успехом применяться и к детям, у которых первично нарушенными или «слабыми» являются когнитивные и регуляторные процессы.
В основу программ положены разнообразные методические приёмы, ядром которых является коррекционно-развивающая система, разработанная в отечественной детской нейропсихологии под руководством таких известных специалистов-практиков, как А.В. Семенович и А.Л.Сиротюк.
Ценностью программ является проведение следящей нейропсихологической диагностики в начале и в конце коррекционных занятий, которая позволяет отследить эффективность программ в решении основной задачи - помощи ребёнку в преодолении его специфических проблем. Такой подход позволяет удостовериться, что ребёнок не просто хорошо провел время, поиграл, порадовался и активировался на занятиях, а получил эффективную помощь, которая позволила преодолеть специфическую трудность ребёнка, которая лежала в основе его отклоняющегося развития.
Особенностью программ является активное привлечение родителей в коррекционную работу с детьми. Такой методичный шаг позволяет использовать очень важный ресурс в развитии ребёнка - детско-родительские отношения, которые являются очень значимыми в период раннего онтогенеза ребёнка. С одной стороны, занятия, которые родители проводят с ребёнком дома, во многом усиливают тот эффект, который ребёнок получает в коррекционной группе. С другой стороны, родитель, который буквально на собственном теле ощущает трудности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни, начинает лучше понимать проблемы своего ребёнка, начинает относиться к ним толерантно, чутко и с пониманием.
Важным является использование в данных программах принципа подбора групп по возрасту и по исходному нейропсихологическому статусу, что во многом повышает эффективность коррекционно-развивающих занятий в группе. В таких условиях каждый ребёнок получает максимально возможную выгоду, а конечный результат достигается намного быстрее, чем в гетерогенных группах.
Программы «Умные движения» и «Непоседы» могут быть рекомендованы для использования в коррекционно-развивающих центрах, особенно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности."
июль 2008
Ф.И.О. родителя: Колесникова Татьяна Владимировна
Ф.И.О. ребенка: Колесников Роман
Возраст ребенка: 8 лет
Программа, которую посещаете: «Умные движения»
«Программа «УМНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» — очень полезная и нужная. Мой ребенок учится во втором классе. Он осознанно и старательно выполнял все "умные движения", делал домашние задания каждый день. Результат налицо: в школе улучшились оценки, улучшилась координация движений. Большое спасибо тренеру Наталье Колобовой! Очень полезная программа».
Дата: май 2006
Ф.И.О. родителя: Клыченкова Ольга Григорьевна
Ф.И.О. ребенка: Клыченков Александр
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Умные движения»
«До посещения занятий «УМНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» у моего сына были проблемы с координацией, бросалась в глаза общая неловкость. Саша очень быстро говорил «взахлеб». В 2005 году на занятиях у логопеда он не мог произнести правильно некоторые звуки. Все усилия были тщетны. В середине марта 2006 мы возобновили занятия с логопедом. Положительные результаты не заставили себя ждать. Саша стал меньше утомляться, быстрее усваивать произношение звуков. И вдруг, выполнил те задания, над которыми мы столько бились. Логопед стала хвалить его за успехи и старания, а ведь в декабре 2005 она наотрез отказалась от него, сказала, что результат мизерный. Сейчас Саша занимается хорошо. Большое Спасибо центру «БЕЛЫЙ СЛОН» и тренеру Колобовой Наташе.»
Дата: май 2006
Ф.И.О. родителя: Кутяшева Наталья Валерьевна
Ф.И.О. ребенка: Кутяшева Полина
Возраст ребенка: 8 лет
Программа, которую посещаете: «Умные движения»
«Занятия, которые посещает Полина, хорошо «отпечатались» на ее поведении. Ребенок становится более уверенным, самостоятельным. Полина стала взрослой на свои 8 лет. А также, она без напоминания сама выполняет задания и очень положительно о них отзывается.»
Дата: апрель 2006
Ф.И.О. родителя: Верховцева Светлана Феликсовна
Ф.И.О. ребенка: Мелехина Саша
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Умные движения»
«После десяти занятий движения стали более симметричны, а спина выпрямилась. Нам нравится то, что к каждому ребенку индивидуальный и внимательный подход.»
Дата: апрель 2006
Ф.И.О. родителя: Калашникова Марина Владимировна
Ф.И.О. ребенка: сын
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Умные движения»
«Мой сын посещал занятия в группе «Умные движения». Занятия нам очень понравились. Посещая эти занятия, сын стал более собранным, более ответственным, улучшилось поведение, особенно в школе, улучшилась успеваемость. Мальчик стал более самостоятельным. У него улучшился сон. Очень жаль, что мы раньше не знали об этой программе и, вообще, о центре «БЕЛЫЙ СЛОН». Большое спасибо психологу Ирине за ее знания, умение находить общий язык с разными детьми. Будем с удовольствием продолжать ходить в центр.»
Дата: апрель 2005
Программа «Ириска»
Ф.И.О. родителя: Соколова Елена
Ф.И.О. ребенка: Соколова Лера
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Ириска»
«Дорогая Ириска! Целых три месяца мы жили от четверга до четверга! Перед выступлением очень волновались. Когда программа закончилась, Лера очень огорчилась. На следующий год мы вновь собираемся на «Ириску». Лера читает книги и журналы, где описывают проведение праздников и собирается их все показать Ириске. Все знакомые заметили, что Лера стала очень уверенно держаться в коллективе».
Дата: январь 2005
Ф.И.О. родителя: Ирина
Ф.И.О. ребенка: Ксюша
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Ириска»
«Дорогой «БЕЛЫЙ СЛОН»! Хочу сказать спасибо за творческую программу «Ириска»! Ребята отлично выступили. Но даже это не главное. Для меня важно, что моя Ксюша с восторгом и удовольствием ходила на каждое занятие, которое и ждала всю неделю от четверга до четверга. А на новую «Ириску» мы обязательно придем.»
Дата: январь 2005
Ф.И.О. родителя: Ирина
Ф.И.О. ребенка: Лера
Возраст ребенка: 7 лет
Программа, которую посещаете: «Ириска»
«Когда за окном давно зима, а твой ребенок безумно устал от бесконечных домашних заданий, хочется как-то помочь ему, подарить пусть маленький, но праздник. В этом году таким праздником для нас стала программа «Ириска». Записала на нее дочку только с одной целью — чтобы она отвлеклась от уроков. А в результате получили гораздо большее. Лера научилась здесь гримироваться и придумывать костюмы, правильно держаться на сцене и обращаться со сцены к зрителям. А это помогло ей стать смелее и увереннее. И еще, все то время, которое шла «Ириска», Лера очень боялась заболеть, чтобы не пропустить занятия. И не заболела! Обязательно придем еще раз. Большое спасибо!»
Дата: январь 2005
Программа «Технология успешной учебы»
Ф.И.О. родителя: Мочалова Ирина Александровна
Ф.И.О. ребенка: Мочалов Александр
Возраст ребенка: 14 лет
Программа, которую посещаете: «Технология успешной учебы»
«Если честно, мое понимание успешной учебы в начале программы было стандартным — это получение хороших отметок по предметам в школе. Сейчас мир перевернулся. Спасибо специалистам центра, что открыли (по крайней мере, помогли открыть) глаза на проблемы и возможности их преодоления. Видимо, и нам надо учиться быть успешными родителями, учиться чему-то у наших детей. Успешным в жизни может быть человек, который может достигать цели, работая над собой, любя себя, реализующий себя в том, где он успешен. Появилось желание посетить такие же курсы для взрослых для понимания себя, ребенка и мира вокруг.»
Дата: май 2006
Ф.И.О. родителя: Cеребренникова Людмила Владиславовна
Ф.И.О. ребенка: Серебренников Игорь
Возраст ребенка: 14 лет
Программа, которую посещаете: «Технология успешной учебы»
«Для меня было очень важно найти профессионалов, которые помогли бы моему сыну быть успешным не только в учебе, но и в трудных жизненных ситуациях. Я нашла прекрасных педагогов-психологов в центре «БЕЛЫЙ СЛОН». Эта программа помогла моему сыну успешно пройти тестирование при поступлении в специализированный класс, помогла проработать психологические проблемы. Хотелось бы пожелать, чтобы в дальнейшем в этой программе был расширен блок коммуникативных навыков. Большое Спасибо!».
Дата: май 2006
Программа «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
Ф.И.О. родителя: Калинина Полина Александровна
Ф.И.О. ребенка: Китченко Кирилл
Возраст ребенка: 11 лет
Программа, которую посещаете: Программа «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
«После посещения программы ребенок ждет с удовольствием следующих занятий. Говорит, что здесь не то, что в школе, всегда выслушают, помогут. У него появилось желание заниматься. Хочется надеяться, что занятия помогут стать ему более сосредоточенным».
Дата: апрель 2006
Программа, которую посещаете: Программа «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
Мама: Фунтикова Елена Анатольевна, Ребёнок: Фунтиков Матвей Михайлович
"Выражаю свою благодарность Наталье Анатольевне Васильевой за её работу с детьми на программе "Волшебная шкатулка". Сыну очень нравится посещать занятия. Стал добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий. Возросло внимание, усидчивость. Чувствуется возрастание мышления."
Дата: 25.04.07
Программа «Радужный мостик»
Ф.И.О. родителя: Жикина Наталья Леонидовна
Ф.И.О. ребенка: Жикин Роман
Возраст ребенка:4 года
Программа, которую посещаете: «Радужный мостик»
«Нам нравится не педагогический подход, приятное общение, сама идея — учиться общаться, маленькие группы, хорошее дорогое оборудование и, конечно, грамотные специалисты. Закончится эта программа — пойдем на следующую. Вроде бы просто играем, а происходит коррекция и взглядов и поведения у мам и детей. Я считаю, что в гонке за образованием своих детей, многие родители забывают о нагрузке на их неокрепшие умы, забывают, что им нужна разгрузка в игре. А психологи сделают эту игру не только интересной, но и полезной для ребенка и, конечно, для мамы.»
Дата: апрель 2006
Ф.И.О. родителя: Подкорытова Ольга Владимировна
Ф.И.О. ребенка: Подкорытов Иван
Возраст ребенка: 3 года
Программа, которую посещаете: «Радужный мостик»
«Мы с сыном всегда с радостью и с большим желанием приходим в центр «БЕЛЫЙ СЛОН». Здесь всегда царит доброжелательная атмосфера, все делается для того, чтобы и взрослому и ребенку было удобно и интересно. Мы пришли в центр, чтобы научиться общаться со сверстниками и, благодаря занятиям это у нас получается. Когда закончится наша программа, то мы обязательно придем в «БЕЛЫЙ СЛОН» ещё, ведь он стал нам как родной дом.»
Дата: апрель 2006
Программа «Читайка»
Ф.И.О. родителя: Лебедева Д. Б.
Программа, которую посещаете: «Читайка»
«Уважаемая Ираида Валерьевна Коваленко и любимый «БЕЛЫЙ СЛОН»! Огромное спасибо за Ваш интересный и полезный курс «Читайка». Результаты «налицо». У сына резко повысились качество и скорость чтения. А замечательными упражнениями на развитие мелкой моторики и дыхания мы занимались всей семьей. Мои дети с удовольствием посещают каждое занятие и чувствуют себя у Вас в центре как дома.»
Дата: апрель 2005
Программа «Утренняя школа для малышей» , "Я могу"
Программа, которую посещали: "Я могу"
Мама: Самсонова Ирина, Ребёнок: Самсонов Данила
«Программа очень понравилась. Большое спасибо тренеру Ольге, которая на занятиях всегда помогала в сложных ситуациях. Тренер в авторитете у моего ребёнка. Результаты посещения программы у Данила - видны и не только родителям. Ещё раз спасибо "Белому слону". Данилка ходил на занятия с удовольствием.»
Дата отзыва: 19.05.2007
Программа, которую посещали: "Я могу"
Мама: Попова Ирина Сергеевна, Ребёнок: Егор
«Мы с моим сыном Егором ходим два года на программу "Я могу". Программа помогла мне избавиться от излишней опеки над ребёнком, научила понимать его, слушать и слышать его желания. При загруженной современной жизни, большой семье, 1,5 - 2 часа в неделю, выделенные конкретно ребёнку, это не так уж мало. У нас появилось совместное, только с ним дело, повод для обсуждения. Это дало и ему понять, что у него есть что-то своё, а не только совместное с братьями. Изначально цель прихода в группу была в том, чтобы помочь Егору вливаться в новый коллектив, перестать стесняться. В целом результат очень заметен, он перестал замыкаться и научился общаться и договариваться с другими детьми и взрослыми."
Дата отзыва: 06.2008
Программа, которую посещали: Программа «Утренняя школа для малышей»
Мама: Плотникова Елена, Ребёнок: Плотников Кузьма
«Понравилось всё: и режим и удобное время, очень хорошая программа, замечательные педагоги, занятия интересные и весёлые, дети занимаются с удовольствием, после окончания занятий не хотел уходить. Большое спасибо педагогам и организаторам."
Дата отзыва: 27.11.2007
Программа "Сказки на песке"
Программа, которую Вы посещали: "Сказки на песке"
Папа: Шаов Максим Русланович, Ребёнок: Щаов Лев Максимович
"Центр "Белый слон", в первую очередь, мне понравился отношением персонала к своим посетителям: мы зашли под закрытие, но несмотря на это, нас выслушали и рассказали подробно об условиях в центре. Пускай помещение невелико, но уютно и продолжает благоустраиваться. И детям и родителям места вполне хватает - ведь в группе не больше шести человек. Кроме приветливости и вежливости хочу подчеркнуть неожиданную для меня открытость, предупредительность работников центра, непосредственно занимающихся с детьми. Даже если вы не задаёте никаких вопросов, вам помогут прямо во время занятия прокомментировать его ход, указать на слабые и сильные стороны ребёнка, что-то посоветовать."
Дата: 22 апреля 2007
Программа "Родник"
Программа "Родник"
Мама: Яковлева Лариса, Ребёнок: Яковлев Женя
"Огромное человеческое спасибо Софроновой Наташе за программу "Родник". В наше время никто не учит воспитывать детей. И именно на программе я нашла для себя помощь и поддержку в этой молодой, но очень умной женщине. Спасибо. Очень надеюсь встретиться с тренером на программе "Родник - 2".
Дата: 01.06.07
Программа "Родник"
Мама: Кузнецова Людмила Вячеславовна, Ребёнок: Кузнецов Влад
"Я очень рада, что у нас в городе есть такой центр, как Ваш. Вы оказываете "неоценимую" помошь каждому ребёнку и каждой семье. Ребёнок с удовольствием идёт на занятия. Также хотели бы с Вашим центром провести летние каникулы."
Дата: 23.04.07
Курс "Ораторское искусство"
Ф.И.О. ребенка: Кокорина Юлия
Возраст ребенка: 15 лет
Программа, которую посещаете: «Ораторское искусство»
«Всегда интересно проходили занятия. Цель этого тренинга достигнута, так как информацию преподносят понятно и доступно..»
Дата: апрель 2008
Ф.И.О. ребенка: Даниил
Возраст ребенка: 15 лет
Программа, которую посещаете: «Ораторское искусство»
«Прекрасный тренинг, в нём много интересного, он раскрывает скрытые качества, учит разговаривать с людьми любоговозраста и на любые темы, а главное, правильно использовать свои плюсы и избаувляться от своих минусов.»
Дата: апрель 2008
Ф.И.О. ребенка: Биба Александр
Возраст ребенка: 17 лет
Программа, которую посещаете: «Ораторское искусство»
«В тренинге мне понравился позитив, люди, стиль преподавания, большое количество практических заданий. Мои впечатления очень хорошие! Супер!!!»
Дата: апрель 2008
Проект "Остров согласия"
Ф.И.О. мамы: Лагунова Светлана Валерьевна
Программа, которую посещаете: "Остров согласия"
"На программе устанавливаются более близкие и доверительные отношения с ребёнком. Услышала проблемы других семей. Чему-то научилась от них. Подобралась интересная группа. Понравилась работа психологов - тренеров, их умение тонко чувствовать настроение и проблемы участников и выравнивать всё ненавязчиво, с помощью игр."
Дата: май 2008
Ф.И.О. мамы: Ведерникова Инна
Программа, которую посещаете: "Остров согласия"
"Самая большая ценность - человеческое общение. Эта программа помогает научиться получать от общения со своим ребёнком удовлетворение и удовольствие."
Дата: май 2008
Ф.И.О. мамы: Попова Светлана
Программа, которую посещаете: "Остров согласия"
"Мы впервые обратились к профессионалам "Белого слона", когда сын учился в 3 классе. Он начал прогуливать школу, обострились отношения с одноклассниками. После очных консультаций психолог Федоренко Н.А. предложила нам участие в программе "Остров согласия" После первого же тренинга появились положительные сдвиги. Я перестала тревожиться, поняла, что всё в этой жизни можно решить, было бы желание. В головушке у ребёнка тоже что-то щелкнуло, он стал более разумным, спокойным, доступным контакту. Большое спасибо тренерам Долбиной Елене, Трофимовой Наташе, профессионалам, увлеченным людям!"
Дата: май 2008
Программа "Выбираю жить с успехом"
Ф.И.О. участника программы: Глухих Дарья
Программа, которую посещаете: "Выбираю жить с успехом"
"Я чувствую, что уже более уверенно веду себя в тех или иных ситуациях, быстрее ориентируюсь в них. Я была очень рада участвовать в этом курсе! Спасибо!"
Дата: май 2008
Ф.И.О. участника программы: Булатов Максим
Программа, которую посещаете: "Выбираю жить с успехом"
"Я стал не таким скромным и теперь никогда не унываю, уверен в себе. Понравились очень интересные игры, программа просто супер, очень интересные люди и уютное окружение!"
Дата: май 2008
Ф.И.О. мамы: Попова Марина Ильдусовна
Программа, которую посещаете: "Выбираю жить с успехом"
"Иван научился понимать свои эмоции, проговаривать свои страхи, опасения, находить решения в затруднительных ситуациях с помощью группы. Безмерно благодарны Федоренко Наталье, Нохриной Ирине, Долбиной Елене за помощь в становлении основ принятия, понимания жизни моим сыном. Умение эффективно, равноправно общаться, осознать ценность своего "Я" и других - вот чему учи программа "Выбираю житьс успехом"!
Дата: май 2008
Программа "Непоседы"
Ф.И.О. мамы: Учаева Юлия Викторовна
Программа, которую посещаете: "Непоседы"
"Очень понравилось, научились многому, открыли много нового в своём "непоседе". Большое спачибо Ольге Васильевне Губиной!"
Дата: май 2008
Ф.И.О. папы: Бобарыкин Юрий Владимирович
Программа, которую посещаете: "Непоседы"
"Большое спасибо, что научили мудрее понимать своего ребёнка и дали новое, более качественное общение с ним. Мы теперь можем решать любые вопросы и понимать друг друга! Мы умеем управлять своей энергией в нужном направлении."
Дата: май 2008
Отзывы родителей Лицея № 110 о тематических лекциях специалистов ИПЦ «Белый слон»
Интересны были все лекции.
***
Лекции очень информативные, реально помогают строить отношения с ребенком и подготовиться к первому классу.
***
Понравилось все.
***
Очень понравились лекции. Молодцы! Темы все актуальные. Спасибо!
***
Очень довольна!
***
Послушала все темы, интересно, подчеркнула достаточно новой информации.
***
Очень положительные эмоции. Прекрасные лекции, которые хорошо воспринимаются. Полезные практические рекомендации, которые в настоящее время уже много используются.
***
Очень познавательные лекции, много было сообщено важной и нужной информации. Спасибо за поддержку со стороны школы.
***
Очень полезные лекции, много информации о детях, о требованиях, о взаимоотношениях даже между родителями и ребенком.
***
Посещали не все лекции. Оцениваем очень положительно и познавательно.
***
Присутствовала не на всех собраниях, но все прослушанные мне понравились и показались очень актуальными.
***
Темы очень важные, нужные. Информация преподносится четко, грамотно, конкретно. Большое спасибо.
***
Понравились вообще все лекции, большое спасибо специалистам Центра «Белый Слон».
***
Присутствовали разные люди, интересно прошел доклад, узнала много нового.
***
На одном собрании не присутствовали. Наибольший интерес вызывают темы по подготовке и адаптации ребенка в первом классе.
***
У меня в школу идет второй ребенок, но тем не менее посетив все темы, я отметила для себя много нового и интересного.
***
Присутствовала не на всех занятиях. Оцениваю очень положительным - связь с психологом.
***
Высокопрофессиональные лекции очень полезны для нас, родителей.
***
Доступным языком о серьезных темах, демократично.
***
Лекции интересные, помогают систематизировать информацию! Узнала много нового и подтвердила некоторые старые взгляды на проблемы.
Оценка тем выступлений, в процентном соотношении:
Тема
|
Актуальность, %
|
Оценка, %
|
Адаптация к первому классу (особенности адаптации первоклассника, как может помочь родитель).
|
85,7
|
97,2
|
Секреты успешного родителя: принципы позитивного воспитания (как строить отношения, чтобы ребенок слушал и слышал; как хвалить и наказывать; когда просить, а когда требовать).
|
57,1
|
94,67
|
Основные причины школьных трудностей с точки зрения нейропсихологии.
|
50
|
93,33
|
Развитие самостоятельности: за и против?! (Готовность к самостоятельности: модели поведения ребёнка и родителя; позитивные стратегии в формировании самостоятельности).
|
32,1
|
95,45
|
Личностная готовность ребенка к школе (основные закономерности развития, влияние самооценки, уверенности и адаптивных способностей на готовность).
|
28,6
|
92,72
|
Нарушения внимания у дошкольников: импульсивность, гиперактивность, медлительность.
|
21,4
|
86,0
|
Готовность к школе: готов ли родитель? (Основные составляющие школьной готовности, чем может помочь родитель)
|
10,7
|
86,25
|
Отзывы педагогов о мастер-классе "Нейропедагогический подход в работе современного учителя"
В теоретической части изложены все основные понятия в краткой доступной форме, все отражено самое главное. Пособие содержит практические рекомендации по всем вопросам для учителей и родителей. Очень полезные и нужные. Материалы изложены в доступной, удобной форме, в различных видах (таблицы, рисунки, текст, рекомендации). Учебно-методическим пособием можно пользоваться и учителям, и психологам. Содержит полезную и нужную информацию. Полученные знания буду использовать во время уроков и при работе с детьми (индивидуальной). Семинар был очень интересный. В ходе семинара предложены теоретические знания и практические занятия. Большое спасибо. Проводите побольше таких семинаров. Я работаю в классах VIIвида. Не откажусь от сотрудничества.
Теоретический материал интересен как дополнительный вариант работы, новый опыт. Практические рекомендации актуальны, дополнительный опыт. Изложено вполне доступно для педагогов. В учебно-методическом пособии полезны содержание, форма, актуальность. Полученные знания использую, дополню в работе с педагогами, родителями, учащимися.
Теоретический материал очень грамотный, высокий уровень. Практические рекомендации очень полезные. Все доступно, понятно. Считаю, что учебно-методическое пособие нужно всем учителям и старшеклассникам. Полученные знания буду использовать при работе с детьми на уроках. Семинар нужно обязательно продолжить и провести цикл лекций.
Теоретический материал очень понравился. Полученные знания буду использовать в работе. Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе.
Теоретический материал изложен доступно, понятно. Практические рекомендации пригодятся в дальнейшей работе. Материал хорошо изложен, было очень интересно. Учебно-методическое пособие очень полезно. Как учителю и психологу мне пригодятся знания на индивидуальных и групповых занятиях. Желательно дополнительно проводить данные семинары. Не вижу необходимости диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе.
Теоретический материал научный и доступный. Практические рекомендации очень интересны, хочется применить. Все было понятно даже человеку, не имеющему специального образования. Информация сама требует применения, использования. Полученные знания буду использовать при беседах с родителями, занятиях-тестах с детьми. Считаю нужным почаще проводить такие семинары.
Теоретический материал доступный, понятный, забытый во многом (из университета). Практические рекомендации очень полезны и для работы с детьми в школе, и со своими собственными. Все логично и доступно, и интересно, и полезно. Полезное учебно-методическое пособие. Полученные знания буду использовать на родительском собрании, на индивидуальных консультациях с родителями, на классных часах. Не вижу необходимости диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе. Гимназия №155
Теоретический материал доступен. Полученные знания уже используем.
В теоретической части хотелось бы более подробного изложения. Практических рекомендаций достаточно. Изложение доступно. Очень полезное учебно-методическое пособие. Полученные знания буду использовать на уроках, на родительских собраниях. Ждем в гости в гимназию №120. Возможен вариант сотрудничества- родительские собрания по 1-4 классам.
Теоретический материал изложен кратко, доступно. Учебно-методическое пособие полезно. Полученные знания знакомы.
Теоретический материал научный, последовательный, необходимый в практике работы в начальной школе. Практические рекомендации важные, практически демонстрировались. Изложено вполне доступно, интерес за процессом сохранен на протяжении всего семинара. Полученные знания будут использованы в практике работы учителем начальных классов, расскажу другим учителям. Спасибо! Благодарность за практичность, доступность. Приглашаю Вас на родительское собрание в лицей №109, 2-а. Дермелева Н.В.
Теоретический материал актуален для современной школы, выбран основной материал. Практические рекомендации подобраны согласно практическому материалу, темы семинара. Все изложено доступно, т.к. одновременно рассказ, показ на доске и материал в тетради. Высокая полезность учебно-методического пособия, доступность и практическая помощь в усвоении теоретического материала. Поделюсь с коллегами, практическое использование на уроках. Большое спасибо! Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе.
Теоретический материал грамотный и компетентный. Практические рекомендации полезные. Изложено доступно. Учебно-методическое пособие полезно. Полученные знания буду использовать в беседах с родителями и педагогами. Возможен вариант сотрудничества.
Теоретический материал понятен, в достаточном объеме, хорошо структурирован. Практические рекомендации изложены доступно, легко можно использовать. Информация изложена доступно, понятно, интересно, получены ответы на интересующие вопросы. Учебно-методическое пособие помогает сразу поработать с теоретическим материалом. Полученные знания буду использовать для рекомендаций родителям, учителям, в работе с этими группами детей. Считаю необходимым провести семинар для учителей начальных классов. Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе, приглашаем нейропсихолога в школу.
Теоретический материал нужен, доступен для понимания. Практические рекомендации интересны, вполне реализуемы. Изложено в высокой степени доступно. Очень полезное учебно-методическое пособие. Полученные знания буду использовать при наблюдениях за детьми, для выявления таких детей, при коррекционной работе (то, что доступно). Содержание семинара можно оставить без изменения. Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в классе. Возможен вариант сотрудничества- родительские собрания, работа с группой учащихся.
Теоретический материал- хотелось бы как психологу более глубокий. Надеюсь, практические рекомендации помогут в работе с педагогами. Изложено доступно. Учебно-методическое пособие помогало усваивать, но дороговато для той информации, которая включена. Полученные знания хотелось бы донести до учителей начальных классов. Пожелания по организации семинара- делать семинар более чем на 2 часа в среду (метод. День психологов).
Теоретический материал изложен очень доступно, интересно, запоминается. Практические рекомендации очень хорошие, помогут в работе. Изложено доступно. Полученные знания буду использовать в учебном процессе. Возможно сотрудничество- консультации для родителей, проведение родительских собраний. Ковынева О.Б., школа №55.
Отзывы сотрудников ДОУ д/с №156 и №21 о работе специалистов НОУ ДО ИПЦ «Белый слон»
Теоретический материал доступен и очень актуален. Практические рекомендации актуальны, интересны, реальны для практики. Изложено доступно. Учебно-методическое пособие полезно и удобно. Полученные знания буду использовать на практике (работа с родителями, детьми). Семинар рассчитывать не только на аудиалов. Побольше движения и наглядности. Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в группе детей.
Теоретический материал изложен доступно, понятно. Учебно-методическое пособие буду использовать в дальнейшей работе с детьми и родителями. В учебно-методическое пособие можно включить игры на дыхание, для межполушарных связей.
Теоретический материал изложен доступно. Полученные знания буду использовать на занятиях- упражнения для развития правого, левого полушарий и межполушарных связей; в общении с родителями.
Теоретический материал я оцениваю: доступно, информативно, познавательно. Практические рекомендации интересны, возьму себе в практическую деятельность. Полезное учебно-методическое пособие. Полученные знания буду использовать при консультировании, практическое использование. Я рада, что услышала новые знания, которые буду использовать в своей деятельности.
Теоретический материал доступен. Практические рекомендации интересные, можно и необходимо применять. Изложено очень понятно. В учебно-методическом пособии много рекомендаций, полезных советов, заданий. Полученные знания буду применять на практике. Спасибо, интересный семинар. Возможно сотрудничество при проведении встреч с родителями.
Теоретический материал очень доступный, даны теоретические вопросы. Практические рекомендации пригодятся в работе. Все изложено очень понятно. Учебно-методическое пособие предстоит еще изучить, буду использовать в практической деятельности. Полученные знания буду использовать в работе с педагогами, для рекомендаций родителям. Спасибо. Вижу необходимость диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в группе детей. Приходите на встречи с родителями в ДОУ.
Теоретический материал доступный понятный, с использованием наглядного материала. Практические рекомендации очень полезные, особенно в педагогической работе, и в обычной жизни также пригодятся. Изложено очень доступно, даже для постороннего человека, не имеющего отношения к педагогике. Учебно-методическое пособие содержит много полезного материала, нужного в практической деятельности. Полученные знания буду применять к трудным детям, давать советы родителям, на своем ребенке. Очень хотелось увидеть цветные картинки. Парочку детей я бы отправила в Ваш центр.
Теоретический материал очень познавательный и нужный. Практические рекомендации буду применять на практике. Изложено понятно, доступно. Учебно-методическое пособие думаю пригодится в дальнейшей деятельности. Полученные знания буду использовать для проведения занятий, разминки с детьми в д/с. Все понравилось. Возможно сотрудничество при работе с детьми в группах. Помощь в нашей работе с детьми.
Теоретический материал для специалистов- как повторение; добавьте более сложной и новой информации для нас. Практические рекомендации интересны. Изложено хорошо, доступно. Очень полезное учебно-методическое пособие. Полученные знания буду использовать на родительских собраниях, в работе с детьми и родителями. Не вижу необходимости диагностической и коррекционной работы нейропсихолога в группе детей. Возможна работа с группой родителей.
Теоретический материал вполне доступен. Практические рекомендации интересные, познавательные. Все изложено очень доступно. В учебно-методическом пособии много интересных, полезных советов. Полученные знания буду использовать с отдельными группами, детьми. Можно проводить семинар вместе с родителями.
Теоретический материал доступен. Практические рекомендации интересные. Изложено очень понятно. В учебно-методическом пособии много рекомендаций, полезных советов. Полученные знания буду использовать, работая с детьми в свободное время от занятий. Пожелания- еще больше информировать. Спасибо. Можно проводить консультации вместе с родителями и практические занятия с детьми в ДОУ.
Отзывы о семинаре для учителей, школа №104
Очень ценная информация была предложена на семинаре. Предполагаю использовать ее в будущем на родительских собраниях, в индивидуальных консультациях, в организации урока, в отборе материала к уроку, в методах проверки и контроля знаний учащихся. Большое спасибо!
Рябова Е.В., учитель начальных классов МОУ гимназия №104 «Интеллектуал»
Лично мне очень важна и своевременна была информация о гиперактивных детях, развитие межполушарного развития. А вообще все было интересно, особенно несколько нестандартный подход при сопоставлении детских игр и привычек в жизни с нейропсихологическими процессами. 05.11.08.
Интересно было узнать о способах взаимодействия учителя и гиперактивного ребенка. Также вызвала интерес информация о делении головного мозга на 3 отдела и способах воздействия на них.
Очень полезный семинар, особенно для учителей начальной школы. Очень поможет в организации учебного процесса, в работе с классом (неурочной) и в воспитании собственных детей. Уже помогло немного больше разобраться в себе. Особенно ценны рекомендации по работе с родителями «проблемных» детей. Обеспечит осмысленный подход к организации урока.
Свечникова И.А.
Информация очень интересна и полезна для учителей, думаю что в большей степени даже для родителей. Важно было услышать конкретные методы работы с разными группами детей. Интересно было проследить причинно-следственные связи. Часть информации возможно использовать на родительских собраниях. Возможно откорректировать свою методику преподавания, ориентируясь не только на левополушарных детей, но и на правополушарных. Большое спасибо ведущим семинара.
Очень интересные занятия для меня как для молодого специалиста. Теперь я более глубоко понимаю поведение тех или иных детей и выберу для себя те методы, которые будут эффективны. Я еще не проводила работу с родителями, но в будущем такая работа необходима. Мое собственное отношение к своей деятельности тоже изменилось. Раньше казалось, что все очень плохо, что, может, я что-то делаю не так. Теперь понимаю, что не только от меня зависит успеваемость детей, но и от их родителей, и от них самих.
Шагаутдинова Э.В.
Данный семинар был очень хорошим. Я узнал очень многое про поведение и развитие детей в школе. Особенно мне пригодилась информация о форме проведения уроков для людей с особым поведением.
Хусиуллин И.Р., учитель информатики МОУ гимназия №104 «Интеллектуал»
Региональная школа-семинар «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЙРО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» (19-20 февраля 2011 г.)
Уважаемая Наталья Александровна! Большое спасибо за организацию школы-семинара, мы возвращаемся домой в восторге от полученной информации, особенно от полученного практического материала, который мы обязательно будем применять в своей коррекционной работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вашим центром. Удачи!
Учителя-дефектологи Ушакова Э.А., Федоровских Е.М., ДОУ «Дюймовочка», г. Заречный.
Большая благодарность за проведение такого семинара! Очень полезно в теоретическом ключе и в практическом. Данный богатый опыт профессионалов вдохновляет на такую же работу!!!
С уважением, Калинина Елизавета.
Спасибо огромное за такой интересный и полезный семинар-школу! Действительно, очень много вдохновения, новых идей, энергии. Поражает творческий потенциал всех лекторов и тренеров, ведущих мастер-классы. Отдельное спасибо организаторам за упорядоченность, четкость в проведении всех мероприятий, комфортные условия проведения школы-семинара. Очень надеюсь на проведение и в дальнейшем подобных мероприятий.
Большое спасибо! Все просто замечательно. Желаю Вам творческих успехов, надеюсь на встречи! Удачи!
Вера, г. Пермь.
Спасибо большое организаторам семинара! Я только начинаю и меня очень вдохновили эти занятия. Приглашайте еще, пожалуйста.
Якубова Наталья, г. Нижний Тагил.
Спасибо за тепло, готовность поделиться знаниями и опытом. Очень уютно.
г. Тюмень.
Спасибо за 2-дневный интенсив, в котором отлично уместились теоретические и практические аспекты деятельности нейропсихологов. Очень вдохновлена новыми заданиями в моей копилке. Считаю, что при наличии базовых знаний такие выходные школы являются отличным средством пополнения запаса знаний и умений, приведения их в актуальный, современный вид. Спасибо!
Очень рада встрече с людьми думающими и чувствующими по-новому! Сообщество нейропсихологов наполняется. Спасибо!
Мягкова М.А., г. Пермь.
|