Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа для детей 5-7 лет
Актуальность: ваш ребенок скоро пойдет в школу? Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился читать? Многие родители дошкольников считают самым важным показателем готовности к школе - умение читать, но умение читать является следствием развития других процессов.
Родителям необходимо помнить, что письмо и чтение - это сложные навыки, которыми ребенок овладевает на определенном этапе своего развития по мере созревания соответствующих структур головного мозга.
Готовность ребенка к обучению чтению и письму складывается из многих составляющих:
- Развитая артикуляционная и мелкая моторика;
- Правильное звукопроизношение (правильный артикуляционный уклад всех звуков);
- Развитые фонематические процессы (умение выделять звуки в потоке речи, правильно соединять их в слоги и слова) и вербальная память;
- Сформированный акустический образ звука и зрительный образ буквы (многие буквы включают в себя два звука, например буква Я включает в себя два звука: Й+ А.);
- Развитая ориентировка в пространстве, пространственная память и зрительно - моторная координация;
- Развитое внимание.
Игровая деятельность для дошкольника является ведущей, поэтому занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет наиболее эффективно развивать внимание, фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику и др.
Цель программы: создание базы для формирования грамотной устной и письменной речи.
Задачи программы:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Уточнение артикуляционного уклада всех звуков;
- Развитие фонематических процессов и вербальной памяти;
- Формирование акустического образа звука и зрительного образа буквы;
- Развитие ориентировки в пространстве, пространственной памяти и зрительно - моторной координации;
- Развитие внимания.
Результатом программы является:
- Повышение эффективности овладения процессом чтения, а в дальнейшем и письма;
- Повышение интереса к учебной деятельности;
- Повышение уверенности в себе.
В программу также включены упражнения, активизирующие межполушарные взаимодействия, упражнения, развивающие пространственное восприятие.
Продолжительность: 6 месяцев, 48 часов (включена 1 консультация для родителей).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1,5 часа.
Календарь программ на 2011 - 2012 гг.
Другие программы для данного возраста:
|