Белый Слон

Наши программы

fall_013_400


fall_008_400


fall_003_400


Архив вопросов-ответов
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Общение / Мой любимый первый класс, 6-7 лет
627-077-887 (Бардина)

631-790-334 (Луначарского)


«Мой любимый первый класс» для ребят 6-7 лет

kids_2_400Когда ребенок становится школьником, меняется вся система его жизненных ценностей, у него кардинально изменяется статус. У первоклассника появляется много новых обязанностей.

Что является наиболее важным в развитии ребенка 6 - 7 лет?

Ребенок, поступающий в первый класс, должен быть эмоционально зрелым для обучения в школе и взаимодействия со сверстниками. Эмоциональная зрелость - это, во-первых, уменьшение импульсивных реакций ребенка; во-вторых, возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Также, время первого класса требует от ребенка умения более сдержанно выражать свои чувства (особенно негативные). В этом возрасте ребенок уже должен уметь понимать и принимать весь спектр чувств, которые бывают у взрослых людей.

Когда школа вводит свои стандарты в жизнь ребенка,  его поведение может измениться. Новая школьная жизнь повышает тревожность, вызывает угнетенные состояния и страхи. С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ребенок «должен», а не на том, что ему хочется. Ребенок постоянно находится под «грузом» родительских ожиданий, что заставляет его чаще находиться в стрессовом состоянии.

К сожалению, современные дети 7 - 8 лет приходят в школу, чаще всего, не умея договариваться и разрешать конфликты. Столкновения в среде первоклассников приобретают экспрессивные формы, агрессивные реакции, двигательную расторможенность.        

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде, ему необходимо иметь о себе положительное представление. Ведь, дети с отрицательной самооценкой склонны в любом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они тяжело сходятся со сверстниками, учатся с напряжением. Ребенок с адекватной самооценкой более уверен в себе, в своих силах и возможностях.

Программа «Мой любимый первый класс»  создана в помощь  первоклассникам и их родителям.  Это помощь и психологическая поддержка детей и родителей не только в адаптации к учебной деятельности, это еще и психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего первого класса, это помощь в решении конфликтных ситуаций, это поиск внутренних ресурсов организма ребенка, это эмоциональная поддержка и повышение самооценки ребенка в группе сверстников.

Цель программы «Мой любимый первый класс»: психологическое сопровождение первоклассников и рекомендации родителям, помощь в адаптации не только к учебной деятельности, а еще и в коллективе сверстников,  снятие психического напряжения, активизация внутренних  процессов и поиск ресурсов организма, а также выявление творческого потенциала для самовыражения и снятия стрессового состояния.

Задачи:

  • диагностика эмоционального состояния ребёнка.
  • знакомство со спектром эмоций, силой их выражения, формирование способности осознавать, адекватно выражать и принимать в себе различные эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • обучение детей умению справляться самостоятельно с конфликтными ситуациями, проигрывая их.
  • создание на занятиях атмосферы доверия и психологического комфорта.
  • обучение коммуникативным навыкам детей в общении со сверстниками и взрослыми.
  • повышение самооценки, обретение уверенности в себе.
  • развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления.
  • повышение психологической компетентности родителей.

Предполагаемые результаты для ребенка:

  • ребенок научится говорить о себе и о своих чувствах в конкретный момент.
  • станет увереннее в отношениях и в своих силах, не будет бояться идти на контакт со сверстниками.
  • будет знать, как можно самостоятельно справиться со стрессом и негативными эмоциями.
  • получит интересный и полезный опыт общения со сверстниками в творческой и безопасной обстановке, способствующей самораскрытию и повышению самооценки.
  • обретет навыки конструктивного общения со сверстниками, научится слушать других, просить о помощи или предлагать ее, благодарить и проявлять заботу о других, извиняться и справляться с агрессией, станет адекватно реагировать на критику.

Форма работы: коммуникативный детский тренинг с элементами игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, ролевые игры, принципы Гештальт-терапии.

Продолжительность программы: 9 месяцев.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

В программе: 2 информационные встречи, 3 индивидуальные консультации для родителей.

Календарь программ на 2012 - 2013 гг.

Другие программы для данного возраста:

Адреса и телефоны

Адреса:  г.Екатеринбург, ул. Бардина, 28, оф. 232 (Дом Науки и Техники); ул, Луначарского, 77, оф. 42

Телефон:  (343) 243-16-21, 8-912-65-60-305, 8-912-65-60-304, 8-912-65-60-301, 8-912-65-60-302

E-mail: [email protected]

ICQ:  
627-077-887 (Бардина)

ICQ:  
631-790-334 (Луначарского)

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта