Когда ребенок становится школьником, меняется вся система его жизненных ценностей, у него кардинально изменяется статус. У первоклассника появляется много новых обязанностей.
Что является наиболее важным в развитии ребенка 6 - 7 лет?
Ребенок, поступающий в первый класс, должен быть эмоционально зрелым для обучения в школе и взаимодействия со сверстниками. Эмоциональная зрелость - это, во-первых, уменьшение импульсивных реакций ребенка; во-вторых, возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Также, время первого класса требует от ребенка умения более сдержанно выражать свои чувства (особенно негативные). В этом возрасте ребенок уже должен уметь понимать и принимать весь спектр чувств, которые бывают у взрослых людей.
Когда школа вводит свои стандарты в жизнь ребенка, его поведение может измениться. Новая школьная жизнь повышает тревожность, вызывает угнетенные состояния и страхи. С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ребенок «должен», а не на том, что ему хочется. Ребенок постоянно находится под «грузом» родительских ожиданий, что заставляет его чаще находиться в стрессовом состоянии.
К сожалению, современные дети 7 - 8 лет приходят в школу, чаще всего, не умея договариваться и разрешать конфликты. Столкновения в среде первоклассников приобретают экспрессивные формы, агрессивные реакции, двигательную расторможенность.
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде, ему необходимо иметь о себе положительное представление. Ведь, дети с отрицательной самооценкой склонны в любом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они тяжело сходятся со сверстниками, учатся с напряжением. Ребенок с адекватной самооценкой более уверен в себе, в своих силах и возможностях.
Программа «Мой любимый первый класс» создана в помощь первоклассникам и их родителям. Это помощь и психологическая поддержка детей и родителей не только в адаптации к учебной деятельности, это еще и психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего первого класса, это помощь в решении конфликтных ситуаций, это поиск внутренних ресурсов организма ребенка, это эмоциональная поддержка и повышение самооценки ребенка в группе сверстников.
Цель программы «Мой любимый первый класс»: психологическое сопровождение первоклассников и рекомендации родителям, помощь в адаптации не только к учебной деятельности, а еще и в коллективе сверстников, снятие психического напряжения, активизация внутренних процессов и поиск ресурсов организма, а также выявление творческого потенциала для самовыражения и снятия стрессового состояния.
Задачи:
- диагностика эмоционального состояния ребёнка.
- знакомство со спектром эмоций, силой их выражения, формирование способности осознавать, адекватно выражать и принимать в себе различные эмоции, как позитивные, так и негативные.
- обучение детей умению справляться самостоятельно с конфликтными ситуациями, проигрывая их.
- создание на занятиях атмосферы доверия и психологического комфорта.
- обучение коммуникативным навыкам детей в общении со сверстниками и взрослыми.
- повышение самооценки, обретение уверенности в себе.
- развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления.
- повышение психологической компетентности родителей.
Предполагаемые результаты для ребенка:
Форма работы: коммуникативный детский тренинг с элементами игровой терапии, телесно-ориентированной терапии, песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, ролевые игры, принципы Гештальт-терапии.
Продолжительность программы: 9 месяцев.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
В программе: 2 информационные встречи, 3 индивидуальные консультации для родителей.
Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|