Белый Слон

Наши программы

zima13_400


zima13_1_400


13


Архив вопросов-ответов
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Общение / Ма-малыш, 1-2 года и родители
627-077-887 (Бардина)

631-790-334 (Луначарского)


«Ма-малыш» для детей 1-2 лет и родителей

malish_400Актуальность: ранний возраст - важный период в жизни ребенка. Это - время, когда устанавливаются и начинают развиваться первые и наиболее значимые отношения ребенка с мамой и папой, с близкими родственниками. От характера детско - родительских взаимоотношений зависит, как будут складываться отношения ребенка с окружающим миром, какую  жизненную позицию выберет  уже подросший малыш, а потом и взрослый человек.

Ребенку исполнился год. Постепенно меняется характер взаимоотношений со взрослыми, меняется роль мамы и степень свободы ребенка. Он уже хорошо стоит на ножках, с каждым днем всё увереннее покоряет пространство, осваивает предметный мир и первые правила безопасности.

В этот период начинает формироваться самооценка, основанная на высказываниях и оценках родителей, закладываются основы эмпатии, первые механизмы саморегуляции. Расширяется социальный круг общения ребенка.

Личность малыша тоже развивается - появляются первые «да» и «нет».

Встав на свои ножки, набравшись уверенности, ребенок вдруг понимает, что может не только ждать и просить, он чувствует, что сам в состоянии двигаться в привлекательном для себя направлении, владеть тем, что его интересует. У малыша появляются «свои дела», которые ему интересны, которыми он непременно желает заниматься столько, сколько ему нравится. Многое ребенок старается сделать сам. Возникают первые «несогласия» с мнением и желанием родителей.

Для многих родителей такие изменения неожиданны. Возникает много вопросов, появляется неуверенность в своих действиях. Чтобы укрепить уверенность в своих силах, дать ответы на возникающие вопросы, поделиться важной информацией, касающейся особенностей воспитания, здоровья, развития детей раннего возраста для родителей, в рамках программы «Ма - малыш», предусмотрены специальные  - информационные занятия для родителей, организованные специалистами центра «Белый слон».

Ранний возраст - это период,  являющийся начальным этапом формирования познавательных процессов. Сенсорные игры, игры на развитие крупной и мелкой моторики  закладывают надежный фундамент успешного развития познавательных процессов. Развитие в раннем возрасте невозможно без участия и поддержки взрослого, т.к. искренние и доброжелательные отношения способствуют более успешному развитию малыша. 

Занимаясь по программе «Ма-малыш», родители, получив необходимую информацию, наблюдая за малышом, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения ребенка, учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью. Ребенок осваивает первые навыки общения со сверстниками и взрослыми в безопасной доброжелательной атмосфере. Укрепляется и развивается эмоциональная сфера, стремление к самостоятельности и ответственности.

Цель программы: создание условий для  развития самостоятельности, коммуникативности и  уверенного поведения  ребенка, а также гармонизация детско-родительских отношений, как необходимой основы для всестороннего развития малыша.

Задачи:

  • развитие социальных и коммуникативных умений у детей;
  • развитие двигательной активности (крупной и мелкой моторики);
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • развитие познавательной активности детей;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • предоставление родителям необходимой информации о здоровье, развитии и воспитании ребенка раннего возраста.

Принципы работы:

  1. Принцип системного подхода. Развитие ребенка - это процесс, в котором взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы все компоненты. В раннем возрасте значение эмоциональных отношений матери и ребёнка огромно. Поэтому в программе «Ма-малыш» большое значение уделяется гармонизации детско-родительских отношений, как основы гармоничного развития малыша, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности.
  2. Принцип деятельностного подхода. Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем детстве. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Доброжелательное общение, совместные игры со взрослым благоприятно сказываются на развитии игровой деятельности повзрослевшего малыша.
  3. Принцип личностного подхода. Развитие личности осуществляется в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, её уникальности, права на уважение. Такое развитие малыша возможно только при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками воспитательного процесса.
  4. Принцип взаимодействия и партнёрства. В модели взаимодействия маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива в общении с ребенком. Задачей психолога является предоставление родителю необходимой информации о возрастных особенностях ребенка, обучение некоторым навыкам и приёмам взаимодействия с малышом. Таким образом, психолог и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений, что позволяет эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.

Предполагаемые результаты для ребенка:

  • Снижение тревожности.
  • Развитие инициативности общения через расширение безопасного круга общения.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Развитие сенсомоторной сферы.
  • Эмоциональное развитие.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • Получение важной информации о воспитании, здоровье и развитии ребенка раннего возраста.
  • Овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребенком раннего возраста.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желания и потребности малыша.
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Форма работы:

  1. Комплексные развивающие групповые детско-родительские занятия.
  2. Информационные занятия для родителей.

Содержание программы:

Развитие двигательной активности.

  1. Упражнения на развитие общей моторики, координации движений - это комплекс упражнений, направленных на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, разные виды ходьбы, прыжки, наклоны, лазанья, ползание, бросание). Например «Маленькие ножки бежали по дорожке...», «Пройди по мостику», игры с мячом, танцевальные игры и др.
  2. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, активизируют речевое развитие, например «Мы построим дом», «Мальчик-с-пальчик, где ты был», «Идет Егорка по горке» и др.

Развитие эмоциональной сферы.

Теплые эмоциональные отношения и контакты ребенка с родителями способствуют становлению более эффективных отношений подрастающего человека с окружающим миром, с окружающими его людьми.

  1. Игры на руках и коленях, игровой массаж - основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям. Например: «Ехал пан», «По кочкам», «Часики», «Выросли, спрятались» и др.
  2. Совместные игры с родителями и совместные занятия для малышей изобразительной деятельностью способствуют гармонизации детско-родительских отношений, что является залогом благополучного эмоционального развития малыша.
  3. Сказки. Сказка появляется в жизни малыша практически с самого рождения. Дети любят сказки и слушают их с удовольствием. Просмотр сказки, длящейся не более 5-7 минут постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность, усидчивость, чуткость. Сказка подбирается с учетом возрастных особенностей и темы занятия для малышей. Например, «Как котенок просил есть», «Маленький ежик», «Курочка Ряба» и др.
  4. Совместные подвижные игры. Например, «Кошки - мышки», «Догоню, догоню» и др.

Развитие социальных и коммуникативных навыков.

На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что способствует снижению тревожности во взаимодействии с другими людьми, укрепляет инициативность общения, учит уважительному отношению к другим людям.

Развитие основных психических процессов. Упражнения и игры на развитие восприятия (звукового, слухового, тактильного), мышления, памяти, внимания.  Например: «Оркестр», «Тихо мы в ладошки ударим...», «Прятки», «Большой, маленький», «Строим башню», «Катя заболела» и др. Знакомство и игры на музыкальных инструментах, прослушивание песенок и разучивание танцевальных движений.

Познание окружающего мира. Каждое занятие для малышей содержит сведения об окружающем мире.

Совместные занятия изобразительной деятельностью.  Занятия изобразительной деятельностью включают в себя: рисование восковыми мелками, рисование акварелью и гуашью, лепку из соленого теста, пластилина, аппликацию из цветной бумаги, работу с крупами и другими материалами.  Задача занятий изобразительной деятельностью - познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию и гармонизации детско-родительских отношений.

Занятия для родителей.  Занятия проводятся в виде информационных сообщений, с  последующими ответами на интересующие родителей вопросы.

Структура занятия:

  1. Ритуал вхождения в зал (1 - 2 мин.)
  2. Приветствие. Обмен приветствиями  помогает  малышам не только осваивать формы вежливого общения, но и преодолеть неловкость первых минут  и включиться в занятие (5 - 7 мин.).
  3. Разминка. Упражнения на развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторики. Включает элементы массажа (10 - 15 мин).
  4. Основная часть. На каждое занятие  в гости к малышам «приходит» какой-то персонаж (игрушечный зверек, кукла, матрешка и т.д.). «Герой» занятия «приносит» тему занятия, которая будет поддерживаться во всех упражнениях и играх. (15 - 20 мин.)
  5. Творческая часть (лепка, работа с красками, аппликации из бумаги, картона и насыпные из круп, работа с пластилином и т.д.) (10 - 15 мин.).
  6. Заключительная игра по теме занятия (1 - 2 мин).
  7. Отдых, расслабляющий массаж на ковриках (2 - 3 мин).
  8. Ритуал завершения занятия, общий хоровод (1 - 2 мин). В конце занятия игрушечный гость прощается с малышами, помогая почувствовать и понять, что занятие закончилось,  напоминая о правилах прощания.
  9. Обратная связь для родителей. В конце каждого занятия имеет смысл выделить несколько минут, чтобы подвести итоги. Родители, вспоминая прошедшее занятие, отмечают, что получилось у ребенка во время занятия, это способствует развитию и укреплению позитивных детско-родительских отношений.
  • Основная часть включает:
  • знакомство с «героем» занятия;
  • пальчиковая гимнастика;
  • музыкальная часть, включающая в себя игру на детских музыкальных инструментах и разучивание песенок, связанных с темой занятия, а также прослушивание более сложных композиций;
  • психогимнастические упражнения.

Таким образом, основная часть включает в себя игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (игры на коленях, знакомство с новыми персонажами, показ сказки (куклы Би-ба-бо, сказки на фланелеграфе, кукольные сказки), элементы массажа, упражнения на развитие сенсорной сферы, пальчиковые игры и упражнения, психогимнастику и упражнения и игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, а также двигательной активности. 

Группа: 4-6 детей.

Продолжительность курса: 9 месяцев.

Режим занятий: детско-родительские занятия 2 раза в неделю по 1 часу, информа-ционные занятия для родителей 1 раз в месяц.

Календарь программ на 2012 - 2013 гг.

Адреса и телефоны

Адреса:  г.Екатеринбург, ул. Бардина, 28, оф. 232 (Дом Науки и Техники); ул, Луначарского, 77, оф. 42

Телефон:  (343) 243-16-21, 8-912-65-60-305, 8-912-65-60-304, 8-912-65-60-301, 8-912-65-60-302

E-mail: [email protected]

ICQ:  
627-077-887 (Бардина)

ICQ:  
631-790-334 (Луначарского)

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта