Актуальность: первый класс - это одновременно интересное и сложное время, как для родителя, так и для ребёнка. Для первоклассника - это новый статус школьника, новый режим дня, новые обязанности и новое окружение. Для родителей - это радость от того, что ребёнок делает шаг во взрослую самостоятельную жизнь, а также это волнения и сомнения: «готов ли он к школе?», «сможет ли справиться с заданиями?», «какие будут оценки?», «найдет ли себе друзей?», «будет ли контакт с учителем?»...
Для того чтобы первокласснику было легко учиться, нравилось ходить в школу и получать знания - ему необходима помощь. Сегодня ни для кого не секрет, что ребёнка нужно подготовить к школе заранее. Многие родители заблаговременно отдают ребёнка в школы развития, усердно занимаются дома, учат читать, писать, считать, изучают иностранные языки. Но такой подготовки к школе не всегда достаточно для будущего успеха. К первому классу ребёнок должен обладать качествами и способностями, которые помогут ему начать учиться.
«Заботы будущих первоклашек» - это программа социальной и психологической подготовки ребенка к школе в Екатеринбурге.
Социальная готовность к школе - это умение ребёнка общаться, строить отношения со сверстниками и взрослыми, находить друзей, заявлять о своих потребностях, а также умение принимать правила и следовать им.
Психологическая готовность состоит из: учебной мотивации, адекватной самооценки, сформированности памяти, внимания, мышления, развитости эмоционально - волевой сферы.
Цель программы: создание условий для формирования социальной и психологической готовности ребенка к школе.
Задачи программы для детей:
- освоение умений и навыков конструктивного общения со сверстниками и со взрослыми;
- обучение моделям эффективного поведения в ситуациях, возникающих в школе;
- формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи программы для родителей:
- повышение психологической компетентности: знакомство с возрастными особенностями, потребностями и возможностями ребенка;
- понимание стиля общения с ребенком;
- формирование конструктивных способов взаимодействия, освоение навыков поддержки, критики и похвалы.
В результате программы подготовки к школе: школьник научится не бояться задавать вопросы, открыто говорить о себе, станет спокойно просить о помощи и предлагать её другим, замечать и присваивать свои успехи, адекватно реагировать на критику, контролировать своё поведение, научиться делать первый шаг в знакомстве, дружить со сверстниками и общаться со взрослыми. Через игровое общение ребёнок потренирует память и внимание, станет увереннее и самостоятельнее.
Принимая участие в программе, родители повысят свою психологическую компетентность, станут понимать возрастные особенности и потребности детей, научатся хвалить и поддерживать своего будущего школьника.
Группа: 5-6 семей.
Продолжительность: 9 месяцев.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1,5 часа.
Календарь программ на 2012 - 2013 гг.
Другие программы для данного возраста:
|