Белый Слон

Наши программы

zima13_400


zima13_1_400


13


Архив вопросов-ответов
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Для психологов и педагогов / Нейропсихология: ступень 1 "Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей"
627-077-887 (Бардина)

631-790-334 (Луначарского)


"Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей" Ступень 1

Нейропсихологическая диагностика детей (возраст 5-9 лет) направлена на оценку уровня сформированности базовых мозговых механизмов, лежащих в основе протекания психических процессов ребенка.

В частности, она позволяет выявлять проблемы в развитии: 

  • механизма регуляции и контроля, 
  • межполушарного взаимодействия, 
  • нейродинамического механизма, 
  • аналитической (левополушарной) и холистической (правополушарной) стратегии обработки информации 
  • и других базовых мозговых механизмов психической деятельности.

Нейропсихологическая диагностика позволяет не просто описывать внешние симптомы нарушений психических функций, но и выявлять механизмы и причины, которые привели к наблюдаемому у ребенка симптомокомплексу.

Понимание механизма нарушения, в свою очередь, позволяет выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом.

Цели семинара:
  • Знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития. 
  • Освоение методик нейропсихологической диагностики и коррекции детей.

Семинар состоит из трех частей:

  1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста.
  2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка.
  3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии.
Часть 1. Теоретические основы нейропсихологии детского возраста:
  1. Проблема детей с отклоняющимся развитием. Какие дети относятся к этой группе? Причины увеличения количества таких детей в современном обществе. 
  2. Ограниченность традиционных методов диагностики и коррекции детей с отклоняющимся развитием. 
  3. Краткое знакомство со строением и работой мозга. Основные принципы и закономерности созревания мозга и развития высших психических функций детей. 
  4. Подробный анализ механизмов работы мозга, их значения для нормального психического развития детей, закономерности развития, а также последствия нарушения или отставания в созревании. 
  5. Основные типы (синдромы) отклоняющегося развития у детей. Функциональная несформированность лобных отделов мозга, левой височной области, межполушарных отношений, правого полушария, дефицитарность подкорковых и стволовых образований мозга.
Часть 2. Нейропсихологическая диагностика отклоняющегося развития ребенка:
  1. Основные принципы и преимущества нейропсихологического подхода к диагностике отклоняющегося развития. Принципы синдромного анализа нарушений психических функций, выявления фактора и учета возрастного этапа развития психики ребенка. 
  2. Краткое знакомство с разработанными в России и за рубежом нейропсихологическими методиками диагностики детей с отклоняющимся развитием (их преимущества и недостатки). 
  3. Освоение методики нейропсихологической диагностики детей, разработанной в лаборатории нейропсихологии МГУ под руководством д.пс.н. Т.В.Ахутиной. Процедура проведения и оценки (количественной и качественной) нейропсихологических проб. Анализ ошибок у детей. 
  4. Принципы написания заключения по данным нейропсихологического обследования ребенка. 
  5. Демонстрация диагностических нейропсихологических обследований детей и анализ случаев (2 ребенка: дошкольник и учащийся начальной школы).
Часть 3. Нейропсихологическая коррекция детей с отклонениями в развитии: 
  1. Теоретическое введение в проблему нейропсихологической коррекции детей. 
  2. Краткое знакомство с разработанными в России нейропсихологическими методиками коррекции детей. 
  3. Освоение комплексной методики нейропсихологической коррекции детей, разработанной к.пс.н. А.В.Семенович. Принципы коррекции гиперактивных детей, детей с когнитивными (познавательными) нарушениями, а также детей с нарушениями регуляции и контроля за поведением. 
  4. Демонстрация коррекционного занятия с детьми 3-4 и 6-7 лет (видеоматериал).

Ведущий: Киселёв С.Ю. - кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии УрГУ им. А.М.Горького.

Продолжительность: 32 учебных часа.

Участникам семинара выдается раздаточный материал: диск, карта диагностики, стимульный материал.

По окончании семинара выдается сертификат участия.

Отзывы клиентов о семинаре, прошедшем с 28 сентября 2012 г. по 1 октября 2012 г. :

Огромное спасибо «Белому Слону». Прошла сначала 2 этап. Была в восторге. Были некие сомнения, а стоит ли проходить первый, если инструмент для работы уже дали. Говорю уверенно, стоит!!! Милые коллеги! Такие курсы нужны, важны, обязательны!!! Помимо знаний мощных, фундаментальных очень важна и организация: и перерывы на кофе-брейк, и размещение в гостинице для иногородних, и в целом отношение к слушателям. Отдельное спасибо С. Ю. Киселеву, Н. А. Федоренко, А. Л. Бельской.

С уважением, благодарный слушатель из Перми Левина О. А.


Огромная благодарность центру «Белый Слон», в лице Натальи Александровны, за теплый прием, за потрясающий семинар. Очень все понравилось. С большим удовольствием приеду на 2 ступень.

Шевченко Ольга Григорьевна.


Огромное спасибо Наталье Александровне! Вы делаете великолепное дело -меняя мышление психологов и педагогов! Спасибо!

С уважением, Н. С. Сединеина.


 

Адреса и телефоны

Адреса:  г.Екатеринбург, ул. Бардина, 28, оф. 232 (Дом Науки и Техники); ул, Луначарского, 77, оф. 42

Телефон:  (343) 243-16-21, 8-912-65-60-305, 8-912-65-60-304, 8-912-65-60-301, 8-912-65-60-302

E-mail: [email protected]

ICQ:  
627-077-887 (Бардина)

ICQ:  
631-790-334 (Луначарского)

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта