Белый Слон

Наши программы

1_2


1_11_400_01


school_girl_small_400

 


Вопрос специалисту
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Лето 2009 / в городе / Умные движения 5-7, 8-10 лет

«Умные движения» 5-7, 8-10 лет

«Умные движения» для детей 5-7 лет
«Умные движения» для детей 5-7 лет

«Умные движения» для детей 5-7 лет
«Умные движения» для детей 8-10 лет

Программа для детей 5-7; 8-10 лет.

Актуальность:

В  настоящее  время  педагоги  и  психологи  отмечают  увеличение  количества  детей  с  различными  отклонениями  в  психическом  развитии.  Растет  количество  детей, которым  выставляется  диагноз  «Синдром  дефицита  внимания  с  гиперактивностью», число  леворуких  детей, процент  учеников  начальной  школы, испытывающих  трудности  при  овладении  чтением, письмом, счетом  также  увеличивается.

Среди  факторов, которые  вызывают  подобные  отклонения  в  развитии  ребенка,  чаще  всего  называют  сложную  экологическую  и  социальную  ситуацию, тяжелую  беременность, сложные  роды  и  т.п.   Раннее  обучение  детей, к  которому так  стремятся  многие  современные  родители  также  отрицательным  образом  сказывается   на  развитии  ребенка.

Обычные  развивающие  методики, которые  пытаются  применять   для  коррекции  трудностей  многие  педагоги  и  психологи  в  большинстве  случаев оказываются  нерезультативными. Медикаментозные  методы  помогают  лишь  частично. Родители  и  дети  оказываются  в  сложной ситуации  - проблема, как  говорится, «налицо», а  что  с  ней   делать, как  помочь - неизвестно.

Значительную  помощь   в  решении  описанных  выше  проблем  может  оказать  метод  нейропсихологической  коррекции, разработанный  профессором  А.В. Семенович и названный  «Методом  замещающего  онтогенеза».

Своевременная  нейропсихологическая  диагностика  и  коррекция  имеющихся  трудностей  позволяет  приблизить  любой  вид  онтогенеза  к  нормальному  течению, облегчить  вхождение  ребенка  в  нормальную  социальную  среду. Необходимо  помнить, что  такая  помощь  должна  быть  своевременной. Наиболее  корригируемым считается  возраст   от  5  до  10  лет.

Предлагаемая  программа  предназначена  для  диагностики  нейропсихологического  статуса  ребенка  и  коррекции  отклонений  психического  развития.

Цель: активизация  энергетического  потенциала  организма  и  улучшение  всех  жизненно  важных  процессов.

Задачи:

  1. Функциональная активация подкорковых образований мозга;
  2. Обеспечение и регуляция общего энергетического фона;
  3. Стабилизация межполушарного взаимодействия;
  4. Обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности;
  5. Развитие высших психических функций.

В программе:

  1. Растяжки.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Глазодвигательные упражнения.
  4. Телесные упражнения.
  5. Коммуникативные упражнения. (индивидуальные упражнения, парные упражнения, групповые упражнения).
  6. Упражнения для развития произвольности.
  7. Упражнения для релаксации (снятие напряжения).

В  структуре  каждого  занятия  в  обязательном  порядке  должны  быть  представлены упражнения  каждого  блока.

Растяжки

Они нормализуют гипертонус (неконтроли­руемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (не­контролируемая мышечная вялость) мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции.

Гипертонус, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве, эмо­циональной лабильности, нарушении сна.

У детей с гипер­тонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены дви­гательные и психические реакции. Все двигательные, сенсорные и эмоциональные реакции на внешние стимулы у гиперактивного ребенка возникают быстро, после корот­кого латентного периода, и так же быстро угасают. Такие дети с трудом расслабляются.

Именно поэтому в самом на­чале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его соб­ственный тонус и показать варианты работы с ним на са­мых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Дыхательные упражнения

Они улучшают ритмику орга­низма, развивают самоконтроль и произвольность. Наруше­ния ритмов организма (электрическая активность мозга, ды­хание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т.д.) могут привести к нарушению психического развития ребенка.

Умение произвольно контролировать ды­хание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции де­тей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дыхание (различные его эта­пы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражне­ний глаз и языка.

Глазодвигательные упражнения

Они позволяют расши­рить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправлен­ные и разнонаправленные движения глаз и языка развива­ют межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Известно, что движения глаз ак­тивизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, вклю­чая тройничные, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом. Они активизируют дви­жение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать ко­лебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вблизи и вдали. Глаза находятся в постоян­ном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет эти образы с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмер­ное визуальное восприятие является необходимым усло­вием успешного обучения.

Большая часть двигательной (моторной) коры боль­ших полушарий участвует в мышечных движениях горта­ни, языка, рта, челюсти и глаз. Упражнения, построен­ные на движениях глаз, языка и челюсти, стимулируют работу базального ганглия лимбической системы, вклю­чая специализированную область - черную субстанцию, которая соединяет базальный ганглий с лобной долей мозга, контролирующих мышление, речь и поведение.

Телесные  упражнения

При их выполнении развивается межполушарное взаимодей­ствие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непред­намеренные движения) и мышечные зажимы. Происхо­дит «чувствование» своего тела, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации. Известно, что центром тонкой моторной координации является лобная доля мозга, отвечающая также за внут­реннюю речь, произвольность и контроль.

В результате движения во время мыслительной деятельно­сти простраиваются нейронные сети, позволяющие закре­пить новые знания. При этом происходит выделение нейротранстмиттера ацетилхолина через синапсы активизиро­ванных нейронов, что способствует росту дендритов и развитию нервной сети. На двигательной активности по­строены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы.

В процессе развития детей миелинизация нервных се­тей происходит при условии их высокой двигательной ак­тивности. (Миелинизация - процесс образования миелиновой оболочки, покрывающей быстродействующие проводящие пути ЦНС. Миелиновые оболочки повышают точность и скорость передачи импульсов в нервной систе­ме.) Известно, что дети, которые пропустили жизненно важную стадию развития - ползание, испытывают труд­ности в обучении. Дело в том, что во время ползания ис­пользуются перекрестные движения рук, ног и глаз, ак­тивизирующие развитие мозолистого тела.

При регулярном выполнении реципрокных движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что спо­собствует развитию психических функций. Медленное вы­полнение перекрестных движений способствует активиза­ции вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Коммуникативные упражнения

Они бывают трех типов. Индивидуальные упражнения направлены на восстанов­ление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений. Парные упражнения способствуют «открытости» по отноше­нию к партнеру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его. Групповые упражнения дают ребенку навы­ки взаимодействия в коллективе через организацию со­вместной деятельности.

Упражнения для развития произвольности

 К ним относят движения, которые осуществляются по словесной команде и должны быть осмыслены, «перекодированы» ребенком. В процессе занятий степень произвольности может быть раз­личной. Оптимальным для раз­вития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у ребенка спо­собности к построению собственной программы.

Очень важна четкая, повторяющаяся структура заня­тий, неизменное расположение предметов, что является дополнительным организующим моментом при форми­ровании произвольности. Еще одним условием ее разви­тия является соблюдение детьми правил, ритуалов и вре­менного регламента. Поочередное выполнение каждым учеником роли лидера повышает степень его доминант­ности, а следовательно, уровень его произвольной само­регуляции, контроля над собой и происходящим вокруг.

Упражнения для релаксации (снятие напряжения).

Они проводятся как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, само­наблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

Результат:

По окончании данной программы  у большинства детей улучшается память  и  концентрация  внимания, качество игровой, учебной, изобразительной деятельности, конструирования, устной и письменной речи. Дети  приобретают  навыки  саморегуляции, постановки  цели  и  самоконтроля.

Программа  состоит:  из  первичной  и  заключительной  диагностики, которые  проводятся  индивидуально  и  24  занятий,  которые  могут  проводиться  как  в  групповой, так  и  в  индивидуальной  форме.

Обязательным  условием  участия в программе является:  отработка  дома  с  родителями  упражнений, выполняемых  на  занятии. Только  в  этом  случае  работа  будут  эффективной. Поэтому, желательным  является  присутствие (и  участие) на занятиях  родителей.  Все  двигательные  упражнения выполняются  по  команде  взрослого в  медленном  темпе  6 - 8  раз  в  течение  занятия. Программа  предполагает  постоянное  консультирование  родителей  с  подробным  объяснением  целей  и  задач. 

Оптимальное  число  участников  группы: 5 - 7  человек

Продолжительность: 3 месяца

Ведущие: Коваленко И.В., Бельская А.Л., Васильева Н.А,

Бардина 40/1: 2 раза в неделю по 1 часу.Диагностика и информационные встречи для родителей.

Стоимость: 3500 руб.

Даты: с 3 августа

Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость 

Адреса и телефоны

г. Екатеринбург, ул. Бардина, д. 40, корпус 1
Телефон, факс: 243-16-21,  Офис: (343) 243-16-21,   8-912-65-60-305  1-8  лет:  8-912-65-60-301,  9-17  лет:  8-912-65-60-302, 

E-mail:[email protected]

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта