Актуальность программы
Одну треть своего времени современный человек проводит на работе, поэтому детские представления на тему «Вот когда я буду взрослым...» часто связаны с профессиональной деятельностью. А родители, в свою очередь, знают, что будущий профессиональный и жизненный успех напрямую зависит от того, насколько требования профессии соответствуют способностям, возможностям, интересам человека.
По статистике, основные ошибки в выборе профессии обусловлены недостаточным знанием о разнообразии мира профессий. Например, кто-то любит рисовать и хотел бы этим заниматься. Но знает ли он, что в производстве тканей есть профессия «копировщик рисунков», а в полиграфии - колорист, ретушер? А еще есть инкрустатор и многие другие профессии, которые могли бы заинтересовать.
Центр «Белый слон» предлагает посвятить каникулы тому, чтобы ближе познакомиться с разнообразным миром профессий, составить представление об их видах и типах, прикоснуться к рабочим будням специалистов и сделать первый шаг в определении своих собственных профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Цель программы - создание условий для первичного профессионального самоопределения.
Задачи:
- 1. расширение представления о мире профессий, знакомство с различными типами и видами профессий;
- 2. развитие коммуникативных способностей, умения устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками;
- 3. создание условий для изучения собственных интересов, способностей, склонностей; развитие самосознания.
Формы работы: коммуникативные, ролевые игры, экскурсии, творческие мастерские.
План занятий
День 1. Человек - человек
09.00 - 09.30.
|
Сбор участников, знакомство, коммуникативные игры.
|
09.30 - 12.00.
|
Тренинговая программа: Мы нужны друг другу.
|
12.00. - 13.00.
|
Обед.
|
13.00 - 15.00.
|
Прогулка. Экскурсия
|
15.00. - 15.30.
|
Чаепитие.
|
15.30. - 17.45.
|
Творческая мастерская. Изготовление игры (игрушки) для общения и взаимодействия.
|
17.45. - 18.00.
|
Подведение итогов дня. Прощание.
|
День 2. Человек - техника
09.00 - 09.30.
|
Сбор участников, коммуникативные игры.
|
09.30 - 12.00.
|
Тренинговая программа: Создаем и управляем.
|
12.00. - 13.00.
|
Обед.
|
13.00 - 15.00.
|
Прогулка. Экскурсия
|
15.00. - 15.30.
|
Чаепитие.
|
15.30. - 17.45.
|
Творческая мастерская. Изготовление технической игрушки.
|
17.45. - 18.00.
|
Подведение итогов дня. Прощание.
|
День 3. Человек - природа
09.00 - 09.30.
|
Сбор участников, коммуникативные игры.
|
09.30 - 12.00.
|
Тренинговая программа: Я и мир вокруг.
|
12.00. - 13.00.
|
Обед.
|
13.00 - 15.00.
|
Прогулка. Экскурсия
|
15.00. - 15.30.
|
Чаепитие.
|
15.30. - 17.45.
|
Творческая мастерская. Изготовление поделки из природного материала. Фитодизайн.
|
17.45. - 18.00.
|
Подведение итогов дня. Прощание.
|
День 4. Человек - художественный образ
09.00 - 09.30.
|
Сбор участников, коммуникативные игры.
|
09.30 - 12.00.
|
Тренинговая программа: Человек - творец.
|
12.00. - 13.00.
|
Обед.
|
13.00 - 15.00.
|
Прогулка. Экскурсия
|
15.00. - 15.30.
|
Чаепитие.
|
15.30. - 17.45.
|
Творческая мастерская. Изонить.
|
17.45. - 18.00.
|
Подведение итогов дня. Прощание.
|
День 5. Человек - знак
09.00 - 09.30.
|
Сбор участников, коммуникативные игры.
|
09.30 - 12.00.
|
Тренинговая программа: Информационная планета.
|
12.00. - 13.00.
|
Обед.
|
13.00 - 15.00.
|
Прогулка. Экскурсия
|
15.00. - 15.30.
|
Чаепитие.
|
15.30. - 17.45.
|
Творческая мастерская. Создание журнала о мире профессий.
|
17.45. - 18.00.
|
Подведение итогов дня. Прощание.
|
|