«Тайна планеты Радубаджу» тематический диагностический психологический проект для 1 - 3 классов

«Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг...», - с вдохновением поют наши дети. А как сделать так, чтобы она действительно «не сломалась и не расклеилась»? Как научить детей ДРУЖИТЬ?
Актуальность: одной из основных возрастных потребностей ребят с 7-9 лет и до подросткового возраста является потребность в общении, в принятии ребёнка сверстниками, в его самоощущении в детском коллективе. То, как ребенок умеет общаться с одноклассниками, с кем он обычно встаёт в пару в школе, много ли ребят звонят ему узнать домашнее задание - очень важные вопросы. Можно уметь замечательно вести себя со взрослыми и, при этом, совершенно не уметь общаться с детьми. В этом возрасте дружеские связи устанавливаются и рвутся очень легко. Кажется, вчера ещё ребята были друзьями, а сегодня уже совсем перестали общаться. Бывает, что при колоссальном дефиците общения у ребёнка вообще нет друзей среди одноклассников. Чем могут помочь взрослые в такой непростой ситуации?
Нужно учить детей дружить! Ведь все они - успевающие и отстающие, послушные и непоседливые, спокойные и активные - хотят иметь друзей. Вот только, удерживать дружеские контакты у них не всегда получается. Они часто обижают друг друга и обижаются сами, они ругаются и обзываются, скорее, от страха в своём неумении дружить.
Для чего нужно, чтобы ребята в классе были дружными? Если ребята в коллективе умеют поддерживать друг друга, внимательны и заботливы друг к другу, они не тратят собственные ресурсы на конфликты и негативные проявления, а больше отдают сил учебе и формированию учебной мотивации. Также им интересно ходить в школу, участвовать в различных внеклассных мероприятиях, они с удовольствием выступают на олимпиадах за честь класса и берегут хорошие отношения с одноклассниками.
О проекте: «Тайна планеты Радубаджу» имеет своей целью проведение диагностики эмоционального состояния и коммуникативных навыков класса. Для ребят - это не только увлекательная игровая программа с необычным сюжетом, это возможность всем вместе пройти испытания, получить опыт успешного преодоления трудностей, а самое главное - побыть вместе в атмосфере дружбы, радости и веселья.
Игровой диагностический проект «Тайна планеты Радубаджу» включает в себя:
1. коммуникативные упражнения. Они дают возможность увидеть ребят, которые не всегда удерживают правила и инструкции, не всегда слышат окружающих, не обращаются друг к другу по имени, часто обижаются или обижают других. В коммуникативных играх участники также проявляют уровень и особенности развития самоконтроля и самодисциплины.
2. командные упражнения. Показывают:
- насколько класс может, умеет и готов работать вместе на достижение общей цели;
- всегда ли ребята советуются друг с другом перед принятием совместного решения;
- умеют ли они договариваться и сотрудничать между собой;
- дают ли одноклассники друг другу поддержку, или каждый старается добиваться собственного результата в одиночестве;
- умеют ли ребята достойно выигрывать и переживать проигрыши.
3. игры в микро- и макро-группах. Дают возможность оценить уровень конфликтности в классном коллективе и отследить имеющиеся способы решения конфликтных ситуаций. Во время проведения этих упражнений можно увидеть наличие детей с высоким уровнем агрессивности и детей с повышенным уровнем тревожности. Также можно определить общее эмоциональное состояние класса.
4. подвижные игры. Активизируют эмоциональное состояние участников на протяжении всего проекта, формируют взаимное доверие у ребят, развивают внимание и наблюдательность.
5. упражнения на обратную связь. Учат ребят говорить о собственных переживаниях, чувствах, а также принимать реакции других ребят в свой адрес. Безопасная адресная обратная связь может помочь разобраться с уже накопленным негативным опытом в отношениях.
Если в ходе проведения программы будут наблюдаться явные нарушения внимания, речевого развития, абсолютные несоблюдения инструкций кем-то из участников, родителям может быть рекомендована консультация у нейропсихолога.
Данный проект также направлен на выявление сложностей в отношениях между девочками и мальчиками и на определение «явных» и «скрытых» лидеров класса.
Тематика:
Когда-то давно жители одной очень красивой планеты были дружными и веселыми. Но злые межгалактические монстры заколдовали их, они стали ссориться, ругаться, обзываться. И, помогая этим смешным пришельцам снова подружиться, открывая тайны их планеты, мы сможем помочь и нашим детям подружиться, стать ближе друг к другу, научиться договариваться.
В программе «Тайна планеты Радубаджу» (а Вы, родители, тоже не догадались, что означает название планеты?) во всех упражнениях и заданиях, играх и конкурсах звучит тема дружбы. Поэтому каждый ребёнок побудет в центре внимания, все по несколько раз поменяют партнёров в парах и тройках, каждый сможет стать интересным другим ребятам. Все «передружатся» между собой, чтобы с хорошим настроением попрощаться и с нетерпением ожидать встречи со своими друзьями.
Для родителей и педагогов специалисты дадут обратную связь по следующим критериям:
- навыки конструктивного общения в классе (умеют договариваться, обсуждать сложные ситуации, умеют слушать друг друга);
- уровень конфликтности в классе;
- наличие агрессивных детей, наличие тревожных и замкнутых детей;
- наличие детей, имеющих нейропсихологические проблемы (до 11 лет);
- поддержка и уважение в классе;
- проявление инициативности и активности в классе;
- наличие или отсутствие проблем во взаимоотношениях между мальчиками и девочками;
- есть ли разделение на группы и подгруппы и способы их взаимодействия между собой.
Программа рассчитана на 2 - 2,5 часа.
Место проведения: территория Вашей школы, территория нашего офиса (ул. Луначарского, 77), турбаза либо Уктус (по выбору ребят, педагога и родителей).
Мы готовы учитывать все Ваши пожелания при выборе места и условий проведения программы (есть возможность проведения проекта с питанием, отдыхом или дополнительным тематическим мастер-классом).
Стоимость проекта можно посмотреть здесь.
«Детективное агенство. Дело №» корпоративный коммуникативный проект для классов
Для тех ребят, которые уже прошли программу «Тайна планеты Радубаджу», но очень хотят продолжать узнавать друг друга, дружить, учиться договариваться, а не ссориться!
Для тех родителей и педагогов, которые понимают значимость и эффективность внешкольного общения классного коллектива!
Обычно детям любого школьного возраста очень нравится быть вместе всем классом, но не в школе. Замечательно, если они имеют такую возможность. А если их совместное времяпрепровождение еще насыщено раскрытием тайн и хитросплетений, прохождением сложных испытаний и поиском сюрпризов для каждого участника, то необходимость и полезность таких программ значительно возрастают.
Актуальность: во-первых, когда весь класс работает как единая команда на достижение общей цели, у них нет желания и потребности соперничать и конфликтовать. Даже если появляются какие-то напряженные ситуации, ребята тут же учатся договариваться и решать конфликты мирным путем.
Во-вторых, любая командная работа формирует сплоченный коллектив, и одноклассники приобретают опыт позитивного совместного взаимодействия.
В-третьих, любой ребенок может проявить свои качества и навыки и оказать помощь в поиске конструктивного решения, необходимой в данный момент модели поведения или суметь спрогнозировать ход игры. Проявив свою нужность команде, ребенок повышает свою самооценку среди сверстников, становится более уверенным в себе, обретает доверительное отношение одноклассников.
В-четвертых, это просто очень интересное и увлекательное занятие - учиться разгадывать различные тайны и секреты, находить улики и расследовать «почти настоящие» преступления, становиться настоящими сыщиками и детективами! Ведь современным детям крайне необходимы настоящие «живые» игры, чтобы они могли ощущать разницу между игровым взаимодействием с друзьями и одноклассниками и одиноким просиживанием перед компьютером и общением «в сети». Настоящая приключенческая игра с запутанным сюжетом и поиском клада, сокровищ или дополнительных сведений о преступнике обязательно понравится любому ребенку!
Можно еще перечислять достоинства и необходимость проведения подобных программ в каждом классе, а можно - попробовать провести её для детей и спросить их мнение! Ежемесячные встречи в «Клубе детективов» научат ребят не только общаться, заботиться друг о друге, быть внимательными к просьбам и потребностям одноклассников.
Также программы «Детективное агентство. Дело №__» наполнены разнообразными заданиями, развивающими и укрепляющими внимание, смекалку, логическое мышление, интуицию и память участников. В различных этапах ребята встречаются с буквомиксами и друдлами, кроссвордами и криптограммами, метаморфозами и зашифрованными посланиями, которые им обязательно нужно разгадать, приложив немало совместных усилий.
Итак, Центр «Белый Слон» приглашает ребят из одного класса для создания детективного агентства.
Для расследования различных дел о похищениях, пропажах и поисках кладов (ведь у всех всегда что-то теряется и пропадает) объявляется набор настоящих сыщиков, обладающих: смекалкой, развитой интуицией, активностью, умением работать в команде, огромным желанием помогать и умением достигать поставленную цель!
Ребятам необходимо будет создать настоящую сплоченную команду сыщиков, в которой не будет места ссорам и конфликтам!
Цель программы: создание условий для сплочения класса.
Задачи:
- активизация творческого потенциала участников;
- развитие коммуникативных навыков, в том числе, приобретение опыта командной работы;
- развитие интуиции, памяти, логического мышления, внимания.
- формирование установки на успех.
Эта игра - приключение построена таким образом, что участникам каждый раз при расследовании очередного «Дела №» предстоит проходить ряд сложных и запутанных испытаний. Преодолевая этапы, ребята смогут развить или закрепить такие качества как: настойчивость, умение достигать цель, активность, хитрость, умение заботиться о себе и других, а также - желание помогать друг другу.
Этапы игры:
1 Этап: «Открытие Детективного Агентства». Ребятам предлагаются упражнения и задания на формирование и сплочение команды. Они будут делиться на команды (отделы оперативно-розыскной службы, криминалистического отдела, аналитического отдела), между которыми не может быть соперничества, а исключительно - сотрудничество для достижения единой цели.
2 Этап: «Поиск улик». Упражнения и игры, развивающие концентрацию внимания, помехоустойчивость, оперативную память. Ребята каждый раз получают новое задание, которое им предстоит расшифровать, понять или расследовать.
3 Этап: «Расшифровка улик и выстраивание гипотез». Участники выдвигают гипотезы и проверяют их, проводят следственные эксперименты, пытаются выстроить событийный ряд происшествия или пропажи. На этом этапе предлагаются логические головоломки и другие задания для развития логического мышления и интуиции.
4 Этап: «Разгадка тайны». На этом этапе участники определяют верную гипотезу и начинают реальные поиски пропажи или потери (в зависимости от предлагаемого дела). Когда-то им предстоит восстанавливать карту местности по отдельным кусочкам, в других случаях - отыскивать подсказки на прилежащей территории, когда-то они будут расшифровывать тайное послание, подбирая ключ-пароль к нему.
5 Этап: «Подведение итогов». Награждение сыщиков за проявленные качества: смелость, смекалку, отвагу и активность в игре. Если по условиям игры ребята ищут сокровища, то родители должны их предоставить специалистам центра заранее. Это могут быть сладости, маленькие призы, сувениры, книжки, канцелярские принадлежности, воздушные шары и т.д., но должны обговариваться с ведущими проекта.
Режим проведения программы: 1 раз в месяц по 2-3 часа.
Продолжительность программы: 4-6 месяцев.
Стоимость проекта можно посмотреть здесь.
«Классный круиз» игровой диагностический психологический проект для 4-8 классов

«Только, попав в чрезвычайные условия, я смог понять, на кого могу положиться из своей команды...», - писал в своем дневнике Шмидт О.Ю., знаменитый исследователь Арктики после того, как его корабль потонул во льдах, а экипажу пришлось несколько месяцев спасаться на дрейфующих льдинах.
Актуальность: бывает так, что исключительно экстремальные ситуации дают возможность определить уровень доверия и сплоченности в коллективе. А в обычной жизни класс делится на группы, участники которых предпочитают не общаться между собой. Не всегда у ребят даже появляется такой шанс проявить свою заботу об одноклассниках, оказать кому-то внимание или предложить свою помощь. Очень редко бывает, что ребята умеют признавать ценность личности каждого их школьного товарища. В некоторых коллективах вообще отсутствует такое понятие как «свобода общения», когда каждый вместо того, чтобы обозначить то, что ему не нравится в одноклассниках, продолжает «замалчивать» и не делиться своими переживаниями и чувствами.
О проекте: именно поэтому очень важно предоставить ребятам уникальную возможность попасть в смоделированную «чрезвычайную» ситуацию, в которой им придется проявить находчивость и смекалку, выдержку и терпение, умение слушать остальных и быть внимательным не только к собственным желаниям, но и к потребностям других. Но самое главное - им надо будет быть ВМЕСТЕ, так как пройти все испытания и трудности можно только сообща, всем классом. Очень важно включить в интенсивное взаимодействие абсолютно всех участников проекта, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, побыть активным и «нужным» остальным.
Игровой диагностический психологический проект «Классный круиз» состоит из упражнений тренингов командообразования и сплочения.
Проект «Классный круиз» включает в себя:
1. подвижные игры и игры-разминки. Их задача - активизировать эмоциональное состояние участников и сформировать взаимное доверие у ребят. Эти игры дают возможность ведущим тренинга отследить уровень доверия ребят друг к другу, как они называют друг друга, уровень активности участников и их желания взаимодействовать. Также игры - разминки развивают наблюдательность, внимание, волевые качества и творческий потенциал участников.
2. сюжетно - ролевую игру. Попадая на борт подводной лодки и отправляясь на ней в плавание, участники проекта даже не подозревают о том, сколько их ждет неожиданных происшествий. Их судно налетит на подводные рифы и в одном из отсеков появится пробоина, на них нападет вражеский корабль, у них выйдут из строя навигационные приборы... Преодолевая труднейшие моменты, участники проекта никогда не знают, что их ждет в следующую минуту. Для того чтобы добраться до нужной цели и спастись, ребятам предстоит принять немало совместных решений, а также определить те качества, имеющиеся у каждого, которые могут помочь справиться со сложной ситуацией. Участие в сюжетно-ролевой игре поможет выявить, насколько ребята:
- умеют соблюдать правила и предложенные инструкции;
- слышат и слушают друг друга, перебивают друг друга или относятся к мнению каждого с уважением;
- запрашивают помощь у одноклассников или предлагают её;
- активно участвуют или предпочитают бездействовать.
Также ролевая игра показывает наличие «явных» и «скрытых» лидеров и аутсайдеров в коллективе.
Во время проведения сюжетно-ролевой игры ребята учатся расширять гибкость поведения и формируют новые модели поведения, что является важным фактором в развитии коммуникативных навыков у подростков.
3. командные упражнения. Показывают:
- насколько класс может, умеет и готов работать вместе на достижение общей цели;
- всегда ли ребята советуются друг с другом перед принятием совместного решения;
- умеют ли они договариваться и сотрудничать между собой;
- дают ли одноклассники друг другу поддержку, или каждый старается добиваться собственного результата в одиночестве;
- умеют ли ребята достойно выигрывать и переживать проигрыши.
Командные упражнения развивают навыки координации совместных действий, работают на сплочение группы, обучают стратегиям поведения в конфликтных ситуациях.
4. упражнения на обратную связь. Формируют у ребят готовность принимать сведения о самих себе от окружающих, учат говорить о собственных переживаниях и чувствах, развивают навык подведения собственных итогов любого начатого дела, помогают дать оценку личного вклада в результат тренинга каждого участника.
О диагностике: все упражнения и игры носят диагностический характер. После проведения проекта «Классный круиз» ребята смогут сами определить уровень доверия в их классе, насколько они умеют заботиться друг о друге и поддерживать друг друга, насколько они считают себя «дружным классом» и что каждый может сделать, чтобы стать еще дружнее со своими одноклассниками. Им будет легче справляться с трудностями во взаимоотношениях.
Для родителей и педагогов специалисты дадут обратную связь по следующим критериям:
- уровень конфликтности в классе;
- наличие агрессивных детей, наличие тревожных и замкнутых детей;
- наличие детей, имеющих нейропсихологические проблемы (до 11 лет);
- поддержка в классе;
- проявление инициативности и активности в классе;
- наличие или отсутствие проблем во взаимоотношениях между мальчиками и девочками;
- есть ли разделение на группы и подгруппы и способы их взаимодействия между собой.
По результатам обратной связи ребята, родители и педагоги могут выбрать режим психологического пролонгированного сопровождения класса для закрепления коммуникативных навыков, развития сплоченности и доверительных отношений и, в дальнейшем, формирования учебной мотивации.
Время проведения проекта: от 3 часов.
Проект может проводиться на Вашей территории, на территории нашего центра, как выездная программа на турбазу, Уктус и т.д. Мы готовы предложить проведение данной программы с перерывом на обед и отдых (продолжительностью 4 часа), либо с проведением творческого мастер-класса (продолжительностью 5 и более часов).
Мы готовы принять во внимание все пожелания ребят, педагогов и родителей!
Стоимость проекта можно посмотреть здесь.
«Мы - вместе!» программа для класса

Актуальность: родители часто обращаются к специалистам с похожими ситуациями: ребенок внимателен при выполнении домашних заданий, он с удовольствием ищет дополнительный материал к урокам и за домашние задания получает только высокие отметки. А вот в школе у него ничего не получается. Даже тот материал, который дома вчера был замечательно выучен, на уроке просто не вспоминается. Конечно, может быть, самому ученику не хватает навыков усидчивости, самоконтроля, умения концентрировать внимание в любых условиях. Но есть еще и другая причина школьной неуспеваемости - отсутствие гармоничных отношений между ребятами.
Если у одноклассников нет дружбы и доверия, а есть только конфликты, оскорбления, унижения, отвержение, то все внутренние ресурсы ребят, обычно, тратятся только на выяснения отношений, ссоры и переживания. Вместо того чтобы успевать подготовиться к уроку и повторить материал, ребята занимаются доказыванием друг другу своей правоты, силы и значимости в классе. Быть успешным в учебе в такой сложной негативной эмоционально напряженной обстановке просто невозможно. В подобных случаях класс делится на несколько групп, ребята из которых иногда совсем не общаются друг с другом, не здороваются и не называют друг друга по имени. Кстати, если в классе не принято называть друг друга по именам (а только по фамилиям или прозвищам), это признак отсутствия дружеских отношений и поддержки в коллективе.
Причин подобных ситуаций может быть несколько. Но самая серьёзная из них: педагоги и родители вовремя не помогли ребятам сдружиться, не дали им возможности быть вместе вне школьных стен, пропустили моменты и причины начала конфликтов, не сразу обратили внимание на недостаток коммуникативных навыков кого-то из ребят. Возможно, выделяя конкретных учеников, на других обращалось слишком мало внимания, поэтому они решили привлекать внимание к себе самыми негативными способами. Также могут быть нерешенные семейные проблемы кого-то из ребят, которые мешают им адекватно общаться в среде одноклассников.
Замечательно, когда родители и педагоги заранее начинают задумываться о проведении внеклассных мероприятий, на которых ребята смогут узнать друг о друге больше новой информации, пообщаться с каждым одноклассником, как можно больше пригласить к себе ребят в гости из класса, подчеркнуть значимость КАЖДОГО ученика. Ведь нет таких детей, которые не проявили бы себя в какой-то области своего развития. У некоторых могут быть успехи в спорте, а кто-то рисует потрясающие картины, другие - вышивают крестиком, третьи - чудесно танцуют, а четвертые имеют дома телескоп и знают наизусть все планеты. Нужно только предоставить ребятам возможность рассказать о себе. Возможно, тогда каждый найдет себе друга по интересам.
В современные первые классы приходит много малышей, которые не ходили в детский сад, а сидели дома с нянями и мамами. При очень высоком уровне развития интеллекта у них, как правило, бывают недостаточно развиты навыки общения со сверстниками. Они умеют замечательно общаться со взрослыми, а вот с ровесниками совершенно не знают о чем говорить, начинают хвастаться или стесняться.
Также социально разноплановое общество, телевидение и бесконтрольное использование Интернета оказывают негативное влияние на формирование гармоничной детской личности. Дети растут не владеющими своими эмоциями, с абсолютно «размытыми» границами поведения (то, что одному ребенку не позволяется в семье, другому разрешается), не умеющими и не желающими адекватно общаться.
О программе: специалисты центра «Белый Слон» предлагают пролонгированную психологическую программу для классов «Мы-вместе!», которая уже в названии несет очень важную идею дружбы, взаимодействия и поддержки. Естественно, дети, пришедшие в один детский коллектив, разные. Они все имеют свои характеры, темпераменты, особенности развития и воспитания, в различной степени удовлетворенные потребности, различные семейные нравственные и этические ценности. Но если им предстоит БЫТЬ ВМЕСТЕ одиннадцать лет, вместе учиться и сидеть за партами, вместе кушать в столовой и готовить поздравления учителям, вместе проигрывать и вместе побеждать, вместе мыть кабинет и вместе праздновать какие-то события, их нужно учить - быть вместе. Знакомить с существующими нормами и правилами совместного проведения времени, учить их играть и общаться, договариваться и обсуждать, а не конфликтовать.
Программа «Мы-вместе!» позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения одноклассников, управлением собственными эмоциями, корректным их выражением и пониманием их у других ребят, самопознанием и самопринятием. Эти аспекты чрезвычайно важны в возрасте от 8 до 13-14 лет. Общение является ведущей деятельностью школьников, особенно, подростков. Навыки конструктивного общения у ребят из одного класса не всегда развиты настолько, чтобы в классе не было взаимных обид, конфликтов и жалоб. Именно поэтому очень важно давать ребятам общаться не только на переменках, но и в неформальной обстановке. Занятия программы «Мы - вместе!» состоят из различных психологических игр и упражнений, основная цель которых - дать участникам возможность получить необходимый опыт конструктивного общения, осознать его и начать применять уже в режиме школьной жизни. В это общение обязательно включаются все одноклассники, и даже если кто-то с кем-то не общался, упражнения построены таким образом, что весь класс будет постоянно взаимодействовать в мини-группах, меняя партнеров. Активная позиция, вовлеченность в процесс поможет ребятам обрести партнерские, дружеские и доверительные отношения. Признание ценности личности каждого ученика позволит избавиться от проблемы не принимаемых и отвергаемых детей.
Цель программы «Мы-вместе!»: создание условий для улучшения взаимоотношений в классе, формирование гармоничных доверительных и дружеских отношений между ребятами.
Задачи программы:
- Научить ребят избегать оценочных суждений, заменить их описанием собственных эмоциональных состояний.
- Научить участников программы принимать и в конструктивной форме давать одноклассникам обратную связь, делиться собственными переживаниями и опасениями.
- Сформировать навык отстаивания собственной позиции, при этом, не осуждая (или высмеивая) позицию другого.
- Повысить уровень сплоченности класса.
- Познакомиться с существующими способами решения конфликтных ситуаций, выбрать наиболее приемлемые для данного класса.
- Сформировать навык самоконтроля и самодисциплины через участие в коммуникативных упражнениях.
- Развить взаимное доверие ребят друг к другу.
Данная программа подходит для ребят любого возраста (от 1 до 8 класса). Упражнения, игры, творческие задания подбираются специалистами с учетом возрастных особенностей и коммуникативных возможностей детей каждого конкретного класса. Если в классе есть проявления агрессии или другие негативные проявления (вспыльчивость, подозрительность, раздражительность, отвержение и т.д.), психологическая работа будет направлена сначала на снижение уровня проявления негативных реакций, а затем на решение дальнейших задач по сплочению коллектива.
Каждое занятие включает в себя несколько видов различных игр и упражнений, которые меняются в зависимости от тематики занятия.
Структура занятия:
- Подвижные разминочные игры. Активизируют эмоциональные состояния ребят, формируют взаимное доверие и умение координировать совместные действия.
- Коммуникативные упражнения. Позволяют демонстрировать возможные стратегии поведения, дают возможность получения знаний о самих себе, развивают волевые качества (внимание, память), дают возможность взаимодействовать с разными партнерами (работа в парах, микро-группах и т.д.), развивают умения конструктивно выражать чувства и эмоции, обучают поведению в конфликтных ситуациях.
- Ролевые игры. Расширяют гибкость поведения, обучают моделям эффективного поведения в конкретных школьных ситуациях, создают условия для осознания и коррекции собственных неадекватных поведенческих моделей.
- Проективные диагностические упражнения. Дают возможность оценить эмоциональное состояние участников, их коммуникативные навыки, уровень конфликтности каждого ребенка.
- Командные игры. Учат ребят взаимодействовать на достижение общей цели, адекватно переживать поражения и радоваться победе, договариваться и советоваться друг с другом.
-
Арт-терапевтические упражнения. Развивают эмпатию и навыки невербального общения, снижают уровень агрессии, тревожности, расслабляют и успокаивают ребят.
-
Телесно-ориентированные упражнения. Повышают уровень сплоченности и доверия в коллективе.
Занятие длится 1,5 - 2 часа (в зависимости от возраста ребят).
Режим и продолжительность занятий обсуждается отдельно и зависит от серьёзности коммуникативных проблем в отношениях ребят, уровня готовности ребят к выполнению соответствующих упражнений и особенностей класса, с которым ведется работа.
Программа «Мы-вместе!» предполагает проведение занятий от 2 до 6 месяцев. Более конкретная и подробная информация может появиться только после проведенной диагностической программы.
Стоимость проекта можно посмотреть здесь.
|