" Читай-ка " - это коррекция и развитие навыков чтения у ребят 8-10 лет
Актуальность программы: Что делать, если ребенок не любит читать? Этот вопрос не дает покоя современным родителям. А между тем развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда будет неполным, и самые совершенные учителя и репетиторы не исправят этого положения. Только чтение способно привить ребенку навык самостоятельного мы шления, расширить словарный запас и сформировать способность к абстрактным умозаключениям. Кроме того, книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, которые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в коллективе сверстников. Он - мастер рассказать захватывающую историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.
Существует немало причин, снижающих скорость и качество чтения. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.
- Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по написанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на другую и, как следствие, искажение смысла.
- Плохая ориентировка в пространстве проявляется в перестановке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с одной строки на другую.
- Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти.
- А так же недостатки развития речи, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикляционному сходству.
Коррекция и развитие навыков чтения осуществляется путем совместной игровой деятельности психолога и участников программы.
Специально подобранные игры и упражнения, предусмотренные программой направлены на:
- преодоление разных механизмов недоразвития речи;
- развитие произвольного внимания (создание и удержание программы действий и контроль за ее выполнением);
- развитие памяти, внимания, восприятия, психомоторной координации, речи, мышления, ориентации;
- улучшение мелкой моторики рук;
Важным позитивным моментом игр является наличие в них момента соревнования, усиливающего интерес к работе с речевым материалом и активность ребенка в совместной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития и коррекции навыков чтения.
Задачи программы:
- развитие пространственных представлений;
- развитие памяти и внимания;
- формирование образа слова, буквы;
- развитие навыков понимания текста;
- формирование навыков выразительного чтения;
Результатом программы является:
- Улучшение навыков чтения.
- Повышение интереса к чтению (книге).
- Повышение эффективности в учебной деятельности.
- Повышение уверенности в себе.
Формы и методы работы: игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.
В программу включены следующие темы:
Тема
|
Описание
|
«Учимся слышать правильно»
|
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия
|
«Учимся видеть правильно»
|
Игры, развивающие пространственное восприятие, игры, направленные на формирование образа буквы и слова, зрительные диктанты
|
«Учимся читать выразительно»
|
Игры-скороговорки, игры, направленные на развитие звукопроизношения, артикуляции, распределение дыхания
|
«Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать»
|
Игры, развивающие речевое мышление и воображение
|
«Учимся быть внимательными»
|
Игры на развитие памяти и внимания
|
«Учимся работать»
|
Упражнения для повышения работоспособности, релаксация
|
«Учимся читать быстро»
|
Упражнения для повышения скорости чтения
|
Справочная информация по программе:
Программа / дата/ место
|
График занятий
|
Ст-ть (руб)
|
Программа "Читай-ка"
Со 2 августа 2010
Бардина 40/1
|
2 раза в неделю по 1 часу
2 месяца
|
7000 руб.
(курс)
|
Календарь летних программ
|