Белый Слон

Наши программы

25_400


2_400


3_400
Вопрос специалисту
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Летние каникулы 2010 / «Читай-ка» 8-10 лет

Коррекционно-развивающая нейропсихологическая программа «Читай-ка» 8-10 лет

3_400_01" Читай-ка " -  это коррекция и развитие навыков чтения у ребят 8-10 лет

Актуальность программы: Что делать, если ребенок не лю­бит читать? Этот вопрос не дает покоя современным родителям. А между тем развитие ребенка без хорошего навыка чтения всегда бу­дет неполным, и самые совершен­ные учителя и репетиторы не испра­вят этого положения. Только чте­ние способно привить ребенку на­вык самостоятельного мы шления, расширить словарный запас и сфор­мировать способность к абстракт­ным умозаключениям. Кроме того, книги сохраняют нравственный опыт человечества и позволяют ребенку впитывать его в тех формах, ко­торые для него наиболее понятны. Ребенок, который дружит с книгой, приобретает новый статус в коллективе сверстников. Он - мастер рас­сказать захватывающую историю, он знает самые неожиданные вещи, ему легче и интереснее учиться.

Существует немало причин, сни­жающих скорость и качество чте­ния. Трудности чаще всего вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов.

  1. Это может быть низкий уровень восприятия, что приводит к тому, что образы букв теряют в сознании ребенка четкость и полноту, и он путает знаки-буквы, похожие по на­писанию. Результатом оказывается замена одной похожей буквы на другую и, как следствие, искаже­ние смысла.
  2. Плохая ориентировка в про­странстве проявляется в переста­новке слогов в слове, пропуске строки или в перескакивании с од­ной строки на другую.
  3. Это могут быть и недостатки в развитии внимания и памяти.
  4. А так же недостатки развития речи, проявляющиеся в смешении букв во время чтения по фонетико-фонематическому или акустико-артикляционному сходству.

Коррекция и развитие навыков чтения осуществляется путем совместной игровой деятельности психолога и участников программы.

Специально подобранные игры и упражнения, предусмотренные программой направлены на:

  1. преодоление разных механизмов недоразвития речи;
  2. развитие произвольного внимания (создание и удержание программы действий и контроль за ее выполнением);
  3. развитие памяти, внимания, восприятия, психомоторной координации, речи, мышления, ориентации;
  4. улучшение мелкой моторики рук;

Важным позитивным моментом игр является наличие в них момента соревнования, усиливающего интерес к работе с речевым материалом и активность ребенка в совместной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития и коррекции навыков чтения.

Задачи программы:

  1. развитие пространственных представлений;
  2. развитие памяти и внимания;
  3. формирование образа слова, буквы;
  4. развитие навыков понимания текста;
  5. формирование навыков выразительного чтения;

Результатом программы является:

  1. Улучшение навыков чтения.
  2. Повышение интереса к чтению (книге).
  3. Повышение эффективности в учебной деятельности.
  4.  Повышение уверенности в себе.

Формы и методы работы: игры и упражнения на развитие речи, памяти, внимания, пространственного восприятия, навыков чтения, телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры.

В программу включены следующие темы:

Тема

Описание

«Учимся слышать правильно»

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия

«Учимся видеть правильно»

Игры, развивающие пространственное восприятие, игры, направленные на формирование образа буквы и слова,  зрительные диктанты

«Учимся читать выразительно»

Игры-скороговорки, игры, направленные на развитие звукопроизношения,  артикуляции, распределение дыхания

«Учимся понимать смысл прочитанного, пересказывать»

Игры, развивающие речевое мышление и воображение

«Учимся быть внимательными»

Игры на развитие памяти и внимания

«Учимся работать»

Упражнения для повышения работоспособности, релаксация

«Учимся читать быстро»

Упражнения для повышения скорости чтения

Справочная информация по программе:

Программа / дата/  место

График занятий

Ст-ть (руб)

Программа "Читай-ка"

Со 2 августа 2010

Бардина 40/1

2 раза в неделю по 1 часу

2 месяца

 7000 руб.

 (курс)

Календарь летних программ

Адреса и телефоны

г. Екатеринбург, ул. Бардина, д. 40, корпус 1
Телефон, факс: 243-16-21,  Офис: (343) 243-16-21,   8-912-65-60-305,   8-912-65-60-301,   8-912-65-60-302

E-mail:[email protected]

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий сопровождение сайта