Белый Слон

Наши программы

_1_400


ccf29042008_00002


dsc03845_01

 


Вопрос специалисту
Белый слон
Прайс-лист
Статьи специалистов
Консультации психолога
Контакты
  Наши программы / Лето 2009 / в городе / Приключения Ням-ням и его друзей 5-7 лет

«Приключения Ням-ням и его друзей» для детей 5-7 лет

p1010076   p1010094   p1010112

Игровая диагностика для детей 5-7 лет и их родителей

Программа «Ням-Ням» - это сказочная 2-дневка для будущих первоклассников с важной информацией для их родителей.

Актуальность программы:

Проблема  подготовки  к  школе  в  настоящее  время  начинает  занимать  большинство  родителей  практически  с  самого  рождения  ребенка.  Их  волнения понятны: многие  лицеи  и  гимназии  выдвигают  к  уровню  подготовки  будущих  первоклассников  очень  высокие  (надо  отметить, что  часто  ничем  не  оправданные) требования. 

И  вот, повинуясь  желанию  пристроить  свое  дитя  в  «приличную»  школу, мамы  и  папы  начинают  обучение  своих  детей  чтению, письму  и  математике  буквально  с  пеленок. Успешно  производят  наборы  и  многочисленные  подготовительные  курсы  при  школах. Каким  же  бывает  удивление и  разочарование  родителей  и  педагогов, сталкивающихся  в  первом  и  втором  классах  с  проблемой  школьных  трудностей. «Но  мы  же  с  трех  лет  буквы  учили!» - восклицают  родители.

И  действительно, откуда  столько  школьных  проблем  у  современных  детей?  Психологи, физиологи, неврологи  и  другие  специалисты, работающие  над  решением  этой  проблемы, могут  назвать  множество  причин, которые  приводят  к  обозначенным  проблемам. Это  и  многочисленные  патологии  беременности  и  родов  у  мам, ослабленное  здоровье  детей, да  и  уже  упомянутое  раннее  обучение  тоже  вносит  свою  лепту.

 Отметим  также, что  следует  разделять  понятия  «школьные  трудности»  и  «неуспеваемость».  Под  школьными  трудностями  понимается  весь  комплекс  школьных  проблем, которые  возникают  у  ребенка  в  процессе  обучения  и  приводят  к  выраженному  функциональному  напряжению, отклонениям  в  состоянии  здоровья, нарушению  социально-психологической  адаптации  и  снижению  успешности  обучения.   Родителей  же  чаще  всего  волнуют  «двойки»  и  «тройки»  в  дневниках.

Как  же  избежать  возможных  школьных  трудностей? Как  правильно  подготовить  ребенка  к  школе?  Мы  предлагаем  программу, которая  поможет  ответить  на  эти  вопросы  и  предупредить  возможные  проблемы.

p1010118  p1010159  p1010167

«Приключения  Ням-Няма  и  его  друзей» -  игровая  диагностика  готовности  ребенка  к  школьному  обучению  и  прогнозирования  возможных  трудностей  обучения.  

В  основе  нашей  программы   лежит  диагностика  дошкольной  зрелости, предлагаемая  кандидатом  психологических  наук  Мариной  Битяновой, дополненная  специалистами  нашего  центра. 

Предлагаемая игра - про доброго волшебника Ням-Няма, который оберегает все детские сладости. Злой же волшебник Бузяка украл у мороженого цвет, вкус, запах.... Это мороженое тоже охранял добрый волшебник Ням-Ням.

Детям  предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. Выполняя задания, дети демонстрируют сформированность   тех  качеств и процессов, которые являются  значимыми  для  начала  успешного  обучения. 

Игровая  форма  проведения  диагностики  выбрана  не  случайно. Игра - тот  вид деятельности, который  является  основным  и  естественным  для  дошкольников. Играя,  они  демонстрируют  действительный  уровень  развития, не  «зажимаясь», как  это  часто  бывает  на  «вступительных  экзаменах»  в  первый  класс. 

Выводы о сформированности тех или иных параметров  делаются на основании не одной какой-либо процедуры, а поведения ребенка в течение всей игры. О  каких же  «параметрах»  идет  речь?.

Принципиально важными являются следующие параметры диагностики ребёнка:

  • - Сформированность приемов игровой деятельности.
    - Развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития.
    - Развитое воображение.
    - Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи.
    - Высокий  уровень развития  крупной  и  мелкой  моторики.
  • - Высокая  самооценка.

Другой  вопрос, который  встает  перед  родителями, помимо  уровня  подготовленности  их  дошкольника - какую  школу  выбрать. Действительно, учебные  программы  многих  школ  не  совпадают, да  и  профили  некоторых  школ  специфичны- языковая, математическая  и  т.п.

Наша  программа  предусматривает  диагностику  способностей  ребенка. Среди  них - языковые, логико - математические, художественно - изобразительные, двигательные, коммуникативные, знаково-символические. Также  в  процессе  игры  определяется  и  уровень  интереса  ребенка  к  тому  или  иному  виду  деятельности. Результаты  наблюдений  могут  помочь  родителям  при  определении  профиля  школы  и  учебной  программы, по  которой  предстоит  учиться  ребенку.

Цель программы:  определить  уровни  готовности  ребенка  к  успешному   школьному  обучению.

Задачи:

  1. определить  уровень  развития  моторной  сферы  ребенка, его  мышления, речи, памяти, внимания, воображения, произвольности, мотивационной  сферы, самосознания.
  2. определить уровень  развития  способностей  и  сферу  интересов  ребенка,
  3. спрогнозировать  на  основе  полученных  данных  возможные  школьные  трудности ребенка  и  дать  родителям  рекомендации  по  их  профилактике.

Программа  состоит  из  четырех  встреч. Первая  и  последняя -  только  с  родителями, вторая  и  третья - только  с  детьми.

Первая  встреча (продолжительность  1  час)

  • На  встрече  присутствуют   ведущие  программы - психолог  и  педагог, а  также  родители  детей - участников. Ведущие  подробно  рассказывают  о  целях, задачах и  предполагаемом  результате  программы.
  • Родители заполняют  анкеты  о  развитии  ребенка. Это  важная  информация, которую  необходимо  учитывать  при  обработке  результатов  диагностики.

  

Вторая  встреча (продолжительность  2  часа)

  • Присутствуют  ведущие  и  дети (без  родителей!). Игровая  оболочка -  дети  отправляются  в  волшебный  лес, где  им  предстоит  пройти  испытания  и  спасти  мороженое, украденное  Бузякой.
  • Эта  встреча  (в основном) посвящена  диагностике  тех  параметров, о которых  шла  речь  выше   (развитие  речи, памяти, внимания  и т. д.) 

  

Третья  встреча (продолжительность  2  часа)

  • Присутствуют  ведущие  и  дети (без  родителей!). Игровая  оболочка -  дети  приглашены  на  праздник  в  честь  победы  над  Бузякой. 
  • Основное  в  этот день - диагностика  интересов  и  способностей  детей.

  

Четвертая  встреча (продолжительность  не  менее  1  часа)

  • На  встрече  присутствуют   ведущие  программы - психолог  и  педагог, а  также  родители  детей - участников.
  • На  встрече  ведущие  подробно  рассказывают  о  прошедшей  диагностике, отвечают  на  все  вопросы  родителей.

В конце программы каждый  родитель  получает:

  1. заключение  психолога  о  развитии  ребенка,
  2. карту  прогноза  возможных  школьных  трудностей и  рекомендациями  по  их профилактике,
  3. карту  развития  интересов  и  способностей  ребенка  с  рекомендациями  по  выбору  профиля  школы  и  учебной  программы,
  4. все  работы  ребенка, которые  он  выполнил  в  ходе  диагностики.

Ведущие программы: : Коваленко И.В., Ладыгина Ю.П.

  • Расписание занятий: согласовывается с родителями на информационной встрече
  • Бардина 40/1: 2 дня по 2 часа (дети); 2 дня по 1 часу (родители).
  • Стоимость: 2500 руб.

Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость 

Адреса и телефоны

г. Екатеринбург, ул. Бардина, д. 40, корпус 1
Телефон, факс: 243-16-21,  Офис: (343) 243-16-21,   8-912-65-60-305  1-8  лет:  8-912-65-60-301,  9-17  лет:  8-912-65-60-302, 

E-mail:[email protected]

© 2007 Информационно психологический центр «БЕЛЫЙ СЛОН»

Сумма Технологий «Cумма технологий»
оптимизация сайтов Екатеринбург
поддержка сайтов Екатеринбург