
Игровая диагностика для детей 5-7 лет и их родителей
Программа «Ням-Ням» - это сказочная 2-дневка для будущих первоклассников с важной информацией для их родителей.
Актуальность программы:
Проблема подготовки к школе в настоящее время начинает занимать большинство родителей практически с самого рождения ребенка. Их волнения понятны: многие лицеи и гимназии выдвигают к уровню подготовки будущих первоклассников очень высокие (надо отметить, что часто ничем не оправданные) требования.
И вот, повинуясь желанию пристроить свое дитя в «приличную» школу, мамы и папы начинают обучение своих детей чтению, письму и математике буквально с пеленок. Успешно производят наборы и многочисленные подготовительные курсы при школах. Каким же бывает удивление и разочарование родителей и педагогов, сталкивающихся в первом и втором классах с проблемой школьных трудностей. «Но мы же с трех лет буквы учили!» - восклицают родители.
И действительно, откуда столько школьных проблем у современных детей? Психологи, физиологи, неврологи и другие специалисты, работающие над решением этой проблемы, могут назвать множество причин, которые приводят к обозначенным проблемам. Это и многочисленные патологии беременности и родов у мам, ослабленное здоровье детей, да и уже упомянутое раннее обучение тоже вносит свою лепту.
Отметим также, что следует разделять понятия «школьные трудности» и «неуспеваемость». Под школьными трудностями понимается весь комплекс школьных проблем, которые возникают у ребенка в процессе обучения и приводят к выраженному функциональному напряжению, отклонениям в состоянии здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и снижению успешности обучения. Родителей же чаще всего волнуют «двойки» и «тройки» в дневниках.
Как же избежать возможных школьных трудностей? Как правильно подготовить ребенка к школе? Мы предлагаем программу, которая поможет ответить на эти вопросы и предупредить возможные проблемы.

«Приключения Ням-Няма и его друзей» - игровая диагностика готовности ребенка к школьному обучению и прогнозирования возможных трудностей обучения.
В основе нашей программы лежит диагностика дошкольной зрелости, предлагаемая кандидатом психологических наук Мариной Битяновой, дополненная специалистами нашего центра.
Предлагаемая игра - про доброго волшебника Ням-Няма, который оберегает все детские сладости. Злой же волшебник Бузяка украл у мороженого цвет, вкус, запах.... Это мороженое тоже охранял добрый волшебник Ням-Ням.
Детям предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. Выполняя задания, дети демонстрируют сформированность тех качеств и процессов, которые являются значимыми для начала успешного обучения.
Игровая форма проведения диагностики выбрана не случайно. Игра - тот вид деятельности, который является основным и естественным для дошкольников. Играя, они демонстрируют действительный уровень развития, не «зажимаясь», как это часто бывает на «вступительных экзаменах» в первый класс.
Выводы о сформированности тех или иных параметров делаются на основании не одной какой-либо процедуры, а поведения ребенка в течение всей игры. О каких же «параметрах» идет речь?.
Принципиально важными являются следующие параметры диагностики ребёнка:
- - Сформированность приемов игровой деятельности.
- Развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития.
- Развитое воображение.
- Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи.
- Высокий уровень развития крупной и мелкой моторики.
- - Высокая самооценка.
Другой вопрос, который встает перед родителями, помимо уровня подготовленности их дошкольника - какую школу выбрать. Действительно, учебные программы многих школ не совпадают, да и профили некоторых школ специфичны- языковая, математическая и т.п.
Наша программа предусматривает диагностику способностей ребенка. Среди них - языковые, логико - математические, художественно - изобразительные, двигательные, коммуникативные, знаково-символические. Также в процессе игры определяется и уровень интереса ребенка к тому или иному виду деятельности. Результаты наблюдений могут помочь родителям при определении профиля школы и учебной программы, по которой предстоит учиться ребенку.
Цель программы: определить уровни готовности ребенка к успешному школьному обучению.
Задачи:
- определить уровень развития моторной сферы ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения, произвольности, мотивационной сферы, самосознания.
- определить уровень развития способностей и сферу интересов ребенка,
- спрогнозировать на основе полученных данных возможные школьные трудности ребенка и дать родителям рекомендации по их профилактике.
Программа состоит из четырех встреч. Первая и последняя - только с родителями, вторая и третья - только с детьми.
Первая встреча (продолжительность 1 час)
- На встрече присутствуют ведущие программы - психолог и педагог, а также родители детей - участников. Ведущие подробно рассказывают о целях, задачах и предполагаемом результате программы.
- Родители заполняют анкеты о развитии ребенка. Это важная информация, которую необходимо учитывать при обработке результатов диагностики.
Вторая встреча (продолжительность 2 часа)
- Присутствуют ведущие и дети (без родителей!). Игровая оболочка - дети отправляются в волшебный лес, где им предстоит пройти испытания и спасти мороженое, украденное Бузякой.
- Эта встреча (в основном) посвящена диагностике тех параметров, о которых шла речь выше (развитие речи, памяти, внимания и т. д.)
Третья встреча (продолжительность 2 часа)
- Присутствуют ведущие и дети (без родителей!). Игровая оболочка - дети приглашены на праздник в честь победы над Бузякой.
- Основное в этот день - диагностика интересов и способностей детей.
Четвертая встреча (продолжительность не менее 1 часа)
- На встрече присутствуют ведущие программы - психолог и педагог, а также родители детей - участников.
- На встрече ведущие подробно рассказывают о прошедшей диагностике, отвечают на все вопросы родителей.
В конце программы каждый родитель получает:
- заключение психолога о развитии ребенка,
- карту прогноза возможных школьных трудностей и рекомендациями по их профилактике,
- карту развития интересов и способностей ребенка с рекомендациями по выбору профиля школы и учебной программы,
- все работы ребенка, которые он выполнил в ходе диагностики.
Ведущие программы: : Коваленко И.В., Ладыгина Ю.П.
- Расписание занятий: согласовывается с родителями на информационной встрече
- Бардина 40/1: 2 дня по 2 часа (дети); 2 дня по 1 часу (родители).
- Стоимость: 2500 руб.
Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость
|