
Творческая развивающая программа для детей 4-6 лет
Все дети от природы одарены: они рисуют, сочиняют стихи, музыку, любят фантазировать. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они.
Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в "белоснежных лошадок", а небо помещается в бутоне цветка. Рисовать, лепить, конструировать, клеить дети начинают рано. Они умеют и любят превращать бумагу, краски в чудесные образы.
Но если в 3 года ребенок может "раскрепоститься" в творчестве, то уже к 5 - 6 годам уже появляются нерешительность, боязнь не справиться с работой. А желание творить в младшем школьном возрасте может вообще пропасть из-за неумения, на взгляд ребенка "правильно" сделать что-либо.
Из-за чего это происходит? Причины могут быть разными, в том числе не последнюю роль играет неверный подход педагога к преподаванию изобразительной деятельности, проявляющийся в следующем:
- Ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - зеленая, небо - синее).
- Отрабатываются алгоритмы образовательной деятельности (чтобы нарисовать правильно, нужно повторить образец).
- Исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии (использование "чистых" цветов без смешивания красок, четкая обводка контура, как в мультипликации).
- Педагоги не всегда способны предоставить детям для работы разнообразные изобразительные материалы.
Но самой главной причиной является неумение педагогов развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей. Правильное развитие этих качеств зависит об обучения. Л. С. Выготский писал: "...творческие занятия для детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными, и могут возникать только из детских интересов".
Мир детства - мир игры и сказки. Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии, усвоению основных нравственно-этических понятий, а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. "Отправляясь в сказку", совершая удивительные путешествия, дети воплощают свои представления в творческих работах.
В программе: тематические игровые развивающие занятия, включающие в себя следующие виды деятельности:
- 1. Творчество: аппликация, коллаж, конструирование, оригами, рисование, лепка, работа с нетрадиционными материалами.
- 2. Развитие речи: сказки, разучивание стихотворений, игры с речевым сопровождением.
- 3. Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры и упражнения.
Цель программы: Создание условий для развития художественно-творческой активности, умения реализовать ее при создании художественных образов.
Задачи программы:
-
1. Развитие воображения.
- 2. Развитие эмоционального мира ребенка.
- 3. Развитие коммуникативных навыков.
- 4. Развитие эстетического восприятия мира.
- 5. Формирование умений и навыков работы с изобразительными материалами и инструментами.
- 6. Развитие мелкой моторики.
- 7. Развитие речи.
- 8. Укрепление союза с родителями в процессе сотворчества.
Планируемые результаты программы:
- 1. Разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление сил и здоровья детей.
- 2.Приобретение детьми знаний о новых средствах и видах изображения, новых изобразительных навыков.
- 3.Реализация личных потребностей в творческом самовыражении.
- 4.Умение использовать результаты своего творчества в других видах деятельности (театральной, игровой и.т.д).
Учебно-тематический план
№ п/п
|
Название темы. Вид изобразительной деятельности.
|
Кол-во часов
|
1.
|
«Путешествие в страну Фантазию»
Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты»
|
1
|
2.
|
«Цветочная сказка»
Салфеточная техника с элементами конструирования
|
1
|
3.
|
«Космическая сказка»
Лепка коллективная из соленого теста (тестопластика) «На далекой неизведанной планете»
|
1
|
4.
|
«Бабушкины сказки»
Изготовление перчаточной куклы.
|
1
|
5.
|
«Сказка странствий : По морям , по волнам»
Рисование восковыми мелками и гуашевыми красками
|
1
|
6
|
«Сказка странствий : В желтой жаркой Африке»
Конструирование с элементами лепки и аппликации.
|
1
|
7
|
«Сказка на ночь»
Создание макета на готовой форме «Вечерний свет в любимом окне».
|
1
|
8
|
«Моя любимая сказка»
Изготовление сувенира с использованием разных изобразительных техник.
|
1
|
Формы работы: творческие мастерские
Бардина 40/1: 2 раза в неделю по 1 часу
Стоимость: 3000 руб.
Даты: 1-27 июня, 29 июня -24 июля
Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость
|