
«Волшебная шкатулка памяти и внимания» для детей 7-10 лет
|
Курс развития памяти и внимания для младших школьников для детей 7-10 лет.
Аудитория: Для детей, которые хотят: повысить уровень внимания, контролировать свое поведение, ставить цель деятельности, узнать особые, специальные способы запоминания, научиться управлять процессом запоминания.
Актуальность:
Одним из обязательных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания и памяти. Дети, начинающие обучение в начальной школе, очень часто страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. При достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить цель деятельности, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует. Причины невнимательности различны, у кого-то психологическая незрелость, у других — отсутствие серьезного отношения к учению или повышенная возбудимость центральной нервной системы. Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания.
Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд.
Основу памяти составляет генетически обусловленная природная память. Однако, возможности природной памяти ограничены и к концу младшего школьного возраста она уже не может обеспечить потребности развивающейся познавательной сферы ребенка. Здесь особенно важно развитие так называемой культурной памяти — запоминание с применением особых, специальных средств и методов организации информации, мнемотехники.
Как бы ни была сильна природная память, ведущая роль принадлежит культурной, ибо только благодаря приемам запоминания человек становится способным управлять процессом запоминания и, следовательно, управлять собой.
Цель: повысить уровень внимания и памяти у ребенка младшего школьного возраста, развить основные свойства внимания и культурной памяти младших школьников, обеспечить овладение мнемотехническими приемами, повысить уровень запоминания.
Задачи по развитию внимания:
-
Развитие слухового внимания;
-
Развитие сенсорного внимания;развитие моторно - двигательного внимания;
-
Развитие активного внимания;
-
Развитие основных характеристик внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость, концентрация и объем);
-
Развитие мелкой моторики руки;
-
Развитие выдержки;
-
Развитие скорости реакции;
-
Развитие координации;
-
Развитие наблюдательности.
Задачи по развитию памяти:
-
Развитие навыков классификации и группировки материала;
-
Развитие способности к построению ассоциативного ряда;
-
Развитие техники создания опорных пунктов;
-
Развитие умения составлять мнемический план;
-
Развитие вербальной, смысловой, двигательной, зрительной памяти.
Формы работы: игровой тренинг, японская пальчиковая гимнастика для развития памяти, релаксационный тренинг, кинезиологическая развивающая программа.
Бардина 40/1: Пн-пт, по 1,5 часа
Стоимость: 4300 руб.
Даты: 17-28 августа
Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость
|