Сегодня учение с увлечением - завтра увлекательная и успешная жизнь.
Сегодня каждому приходится учиться (а порой и переучиваться) всю жизнь - таковы последствия развития науки и техники. Кто в школе «не научился учиться», у кого нет интереса к обучению, тот рано или поздно отстанет в жизни. Интерес к учению и умение учиться теперь становятся такими же важными результатами школьных лет, как и знания. Причем, недостаточно просто учиться, а необходимо учиться увлеченно. Почему?
В аттестате отметок за увлечение, конечно же, не ставят, но жизнь их ставит каждому. Если нет желания - учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Все знают, что у кого больше развиты способности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают, что у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой.
В чем причины нежелания учиться, идти в школу?
- Физическое здоровье ребенка (усталость, болезни, природная слабость, недомогания);
- Индивидуальные особенности познавательной сферы (зрелость коры головного мозга, уровень развития памяти, внимания, особенности мышления, речи);
- Несформированность учебных навыков (скорость и качество чтения, навыки работы с текстом, переработки информации, навыки конспектирования);
- Недостаточное развитие коммуникативных навыков, определяющих взаимоотношения со сверстниками, с учителями (открытость, общительность, умение просить и предлагать помощь, требовать, когда это необходимо, аргументировано доказывать свою правоту, уточнять то, что не понятно);
- Слабая учебная мотивация. Причинами нежелания что-либо делать (учиться, выполнять домашнее задание или обязанности по дому) могут выступать нехватка вознаграждения и одобрения, побуждающих к деятельности (внешняя мотивация), или то, что ребенок не чувствует внутренней привлекательности к деятельности (внутренняя мотивация).
Для ребят от 11 лет необходимо развивать и формировать внутреннюю мотивацию, так как одна внешняя мотивация действует очень непродолжительное время.
Учащимся среднего и старшего звена нужно учиться находить привлекательность в учебе, правильно распределять свое время на учебу и увлечения, использовать внешние стимулы, выбирая из них те, которые действуют только на него, и даже если делать что-то не хочется, находить в себе силы, ресурсы довести дело до конца.
Цель - создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.
Задачи:
- определение соотношения внешней и внутренней мотивации;
- развитие интереса и позитивного отношения к учебе;
- овладение технологией постановки и достижения цели;
- развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, просьбы и требования, технология уточняющего вопроса, навыки самопрезентации);
- отработка навыков планирования и распределения времени.
Темы программы:
- «Я и другие» (коммуникативный тренинг и тренинг самопознания);
- «Мои цели» (что в моей жизни цель, желание, мечта; тренинг целеполагания);
- «Я - успешный человек» (тренинг уверенного поведения: отработка навыков самопрезентации, выступлений перед аудиторией и умения уверенно держать себя во время дискуссии);
- «Мое время» (выявление временного ресурса: почему я ничего не успеваю?);
- «Хочу, могу, надо» (как делать то, что не хочется, но надо?).
Предполагаемый результат - формирование внутренней учебной мотивации.
Формы работы: коммуникативный тренинг, тренинг уверенного поведения, тренинг целеполагания, тайм-менеджмент, а также на каждом занятии дискуссии и информационные блоки.
Календарь программ на лето 2009 / Место проведения / Даты/ Режим занятий /Ведущие/Стоимость
|