Нет на свете такого ребенка, который не любил бы играть. Абсолютно все дети с разными характерами и темпераментами, увлечениями и навыками просто обожают игры. При этом большинству ребят совсем не важно, в какую именно игру с ними поиграют. Дети всех возрастов (включая привередливых подростков!) с удовольствием бегают в активные и подвижные игры, стараются одержать победу в настольных и карточных играх, с радостью переодеваются и наносят грим для театральных игр, участвуют в различных состязаниях и соревнованиях. Если с ребенком постоянно играть в разные игры, его будет гораздо меньше занимать компьютер. С помощью логических игр и головоломок дети развивают креативное и логическое мышление, внимание и память. Играя в коммуникативные игры, дети учатся общаться, договариваться друг с другом, говорить о себе.
Есть еще один тип игрового взаимодействия, который не только нравится детям, а еще имеет много преимуществ перед другими играми. Это - ролевая игра. Ролевые игры учат многому:
- контролировать и соблюдать правила, инструкции и временные рамки (т.е. формируют функцию самоконтроля);
- демонстрируют желательные модели поведения (т.е. расширяют гибкость поведения благодаря возможности принимать разные роли);
- создают условия для осознания и коррекции собственных неадекватных поведенческих моделей (т.е. учат ребят адаптироваться к различным социальным условиям взаимодействия).
Также как и в любых тренинговых программах, в ролевых играх ребята могут учиться получать обратную связь не только от ведущих, но и от участников программы. Это поможет научиться адекватно воспринимать слова похвалы или критики в свой адрес.
Специалисты центра «Белый Слон» приглашают ребят, которые любят играть и достигать в игровом взаимодействии определенные цели, на ролевую игру - путешествие «Пять ключей ЗДОРОВьЯ». Игра будет проводиться в весенние каникулы на выездной программе (база отдыха «Ниотан»). Это замечательная возможность отдохнуть по-настоящему, расслабиться и получить потрясающее удовольствие от сюжета игры, поиска «ключей», творческих мастер-классов, прогулок и игрового общения между участниками программы.
О программе: программа «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» создана только для тех ребят, которым очень хочется стать по-настоящему здоровыми, сильными и уверенным и в себе. Она поможет ребятам научиться справляться с негативным настроением, находить в себе силы для решения любых сложных задач и просто научиться быть чуточку счастливее.
Пять ключей ЗДОРОВьЯ - пять заглавных букв слов, обозначающих очень важные и необходимые для развития учеников начальной школы качеств. Это: Забота, Дружба, Общительность, Радость, Внимательность. Последняя буква «Я» заключает в себе сочетание всех этих качеств в себе самом, знакомство с ними и обретение их в себе. «Пять ключей здоровья» - это пять позитивных чувств и качеств, которые помогут стать увереннее, добрее и сильнее, а значит стать здоровее и выносливее! Радостный ребенок, умеющий заботиться о других и имеющий навыки общения, гораздо более устойчив эмоционально и крепок физически.
Вся программа строится по определенному сюжету ролевой игры, в ходе которого ребятам нужно отыскать спрятанные пять ключей. Ведь любой ключ - это всегда какая-то тайна, секрет, который очень хочется раскрыть. А все дети, какого бы возраста они ни были, очень любят что-то искать, встречаться с тайнами, проявлять чудеса наблюдательности. Ключ на нашей программе - не простая вещь, это «вещь со смыслом», загадку которого предстоит ребятам разгадать!
Каждый день сопровождается ролевыми инструкциями для участников, играми и упражнениями на развитие навыков коммуникации, а также поиском ключа с названием определенного чувства. Каждый день программы посвящен знакомству с определенным чувством. «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» - помогут ребятам научиться жить в гармонии с самими собой и с окружающими людьми, не сердиться на требования взрослых и не обижаться на критику, радостно встречать каждый новый день!
Несмотря на то, что центр отдыха «Ниотан» предоставляет очень качественные и комфортные условия проживания для ребят, участие в выездной программе помогает в развитии и формировании навыков самостоятельности. Дети учатся следить за состоянием своих вещей, прибирать кровати, содержать комнаты в порядке, сушить варежки после прогулки. Все эти навыки, так необходимые ребенку для развития самостоятельного поведения, часто не формируются в условиях ежедневной жизни, когда родители выполняют за детей абсолютно все обязанности. Взрослым следует помнить о том, что отсутствие навыков самостоятельности повлечет за собой невозможность формирования навыков ответственного поведения. Ребенок, не умеющий нести ответственность за свои поступки и слова, потом имеет сложности в выстраивании отношений, в дисциплине и формировании мотивационной сферы. Именно поэтому, одной из серьезных задач выездной программы всегда является укрепление навыков самостоятельности.
Таким образом, программа «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» включает в себя несколько важных частей, необходимых для гармоничного развития ребенка:
- игровое общение (коммуникативные игры, ролевая игра, поиск ключей);
- оздоровление (прогулки по лесу, подвижные игры на улице);
- творческие мастерские (развитие воображения, фантазии, креативности);
- логические, настольные и дидактические игры (развитие мышления, внимания и памяти).
Цель программы: обретение позитивного настроя через игровое взаимодействие ребят.
Задачи программы:
- формирование коммуникативных навыков через взаимодействие в группе;
- формирование навыка позитивного настроя;
- тренировка навыков саморегуляции и самодисциплины;
- обретение навыков самостоятельного поведения.
В программе «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» ребенку предоставляется возможность выстроить собственную внутреннюю мотивацию для того, чтобы ощущать себя уверенным, сильным, спокойным, дружелюбным, жить в гармонии с самим собой и быть интересным окружающим людям.
Творческая часть программы включает в себя: изготовление собственных поделок с использованием различных арт-техник и проведение презентации своих трудов. Ребята будут делать ключницу из настоящей кожи, украшая её различными декоративными элементами. Также каждый день они будут знакомиться с новыми творческими техниками и мастерить различные «ключи» для украшения интерьеров или декорирования подарков. Участникам программы предстоит попробовать работу в технике «градаж» и в технике «печать и оттиски».
Распорядок по дням:
1 день: заезд, расселение. Знакомство участников программы, упражнения на установление доверительной атмосферы, позитивное взаимодействие ребят, обмен ожиданиями и предложениями ребят.
2 день: «Поиск ключа ЗАБОТЫ». Установление контактов, принятие правил группы, инструкции к ролевой игре, распределение ролей. Ребята будут взаимодействовать в парах и тройках, выполняя различные задания только при помощи проявления заботы и взаимовыручки. Проведение презентаций, посвященных домашним животным (можно рассказать о тех питомцах, которые есть у ребят, показать их фотографии). Поиск первого ключа. Девиз второго дня: «Я умею заботиться!».
3 день: «Поиск ключа ДРУЖБЫ». Коммуникативные упражнения, направленные на укрепление навыков общения. Формирование умения проявлять и адекватно выражать собственные чувства, знакомство со спектром негативных и позитивных эмоций. Создание индивидуальных сказок «про дружбу». Поиск ключа. Девиз третьего дня: «Я умею дружить!».
4 день: «Поиск ключа ОБЩИТЕЛЬНОСТИ». Ребята учатся находить позитивные качества друг у друга, говорить друг другу комплименты, отрабатывают навыки самопрезентации с включением новых позитивных чувств (свои увлечения, хобби, любимые книги или фильмы). Игры, направленные на познание собственных сильных сторон. Упражнения на повышение самооценки среди сверстников и обретение уверенности в себе. Поиск ключа. Девиз четвертого дня: «Я умею общаться с разными людьми!».
5 день: «Поиск ключа РАДОСТИ». Игры и упражнения, повышающие позитивный настрой, веселое и активное взаимодействие ребят, игры на командообразование, активизация эмоциональных состояний участников, психогимнастические упражнения, направленные на развитие позитивных чувств. Поиск ключа. Девиз пятого дня: «Я умею радоваться!».
6 день: «Поиск ключа ВНИМАТЕЛЬНОСТИ». Дети учатся обращать внимание на детали событий, мелочи, которые потом помогут обрести целостный образ эмоционального состояния удовольствия. Формирование умения замечать всё вокруг, быть внимательным, креативным и любопытным. В этот день ребята будут играть в различные настольные игры, разгадывать разнообразные буквомиксы, ребусы, метаморфозы для развития креативного и логического видов мышления. Формирование умения быть внимательным всегда: к событиям, окружающим людям и друзьям. Поиск ключа. Девиз шестого дня: «Я - внимательный!».
7 день: подведение итогов, закрепление результатов, достигнутых в ходе проведения программы, получение обратной связи от участников и от тренерского состава. Поиск клада, который может быть найден только при наличии всех пяти ключей.
Даты проведения: 24-31 марта 2013 г.
Место проведения: международный центр бизнеса, менеджмента и психологии «Niotan» (В. Сысерть).
Календарь программ на весенние каникулы 2013 г.
Другие программы в весенние каникулы 2013 г.:
|