Что такое «быть здоровым»? По-настоящему здоровый ребенок крепок и вынослив физически и устойчив эмоционально. И, если о физическом здоровье свидетельствуют занятия в спортивных секциях, танцах и участие в спортивных школьных мероприятиях, то об эмоциональном здоровье школьника не всегда имеют представление даже родители.
Какие нужны качества, чтобы чувствовать себя успешным, быть готовым к преодолению любых сложных ситуаций, чтобы «не раскисать» от усталости, и не плакать, если что-то не получается? Как найти силы в самом себе, чтобы в любой момент справиться с плохим настроением, пережить плохую оценку или с улыбкой посмотреть на ситуацию, когда сначала казалось, что пережить её будет крайне не просто?
О программе: программа «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» создана только для тех ребят, которым очень хочется стать по-настоящему здоровыми, сильными и уверенным и в себе. Она поможет ребятам научиться справляться с негативным настроением, находить в себе силы для решения любых сложных задач и просто научиться быть чуточку счастливее.
Пять ключей ЗДОРОВьЯ - пять заглавных букв слов, обозначающих очень важные и необходимые для развития учеников начальной школы качеств. Это: Забота, Дружба, Общительность, Радость, Внимательность. Последняя буква «Я» заключает в себе сочетание всех этих качеств в себе самом, знакомство с ними и обретение их в себе. «Пять ключей здоровья» - это пять позитивных чувств и качеств, которые помогут стать увереннее, добрее и сильнее, а значит стать здоровее и выносливее! Радостный ребенок, умеющий заботиться о других и имеющий навыки общения, гораздо более устойчив эмоционально и крепок физически.
Вся программа строится по определенному сюжету, в ходе которого ребятам нужно отыскать спрятанные пять ключей. Ведь любой ключ - это всегда какая-то тайна, секрет, который очень хочется раскрыть. Ключ на нашей программе - не простая вещь, это «вещь со смыслом», загадку которого предстоит ребятам разгадать!
Каждый день сопровождается играми и упражнениями на развитие навыков коммуникации, а также поиском ключа с названием определенного чувства. Каждый день программы посвящен знакомству с определенным чувством. «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» - помогут научиться ребятам жить в гармонии с самими собой и с окружающими людьми, не сердиться на требования взрослых и не обижаться на критику, радостно встречать каждый новый день!
Цель программы: оздоровление детей через обретение позитивного настроя, а также через игры на открытом воздухе, гимнастику, фито-чай и посещение бассейна.
Задачи программы:
- формирование коммуникативных навыков через взаимодействие в группе;
- формирование навыка позитивного настроя;
- тренировка навыков саморегуляции и самодисциплины через участие в подвижных и других играх.
В программе «Пять ключей ЗДОРОВьЯ» ребенку предоставляется возможность выстроить собственную внутреннюю мотивацию для того, чтобы ощущать себя уверенным, сильным, спокойным, дружелюбным, жить в гармонии с самим собой и быть интересным окружающим людям.
1 день: «Поиск первого ключа ЗАБОТЫ». Знакомство ребят, упражнения на установление доверительной атмосферы, установление контактов, принятие правил. Участие в играх поможет ребятам научиться предлагать помощь другим участникам и просить помощи, если она необходима для самого себя. Ребята будут взаимодействовать в парах и тройках, выполняя различные задания только при помощи проявления заботы и взаимовыручки. Проведение презентаций, посвященных домашним животным (можно рассказать о тех питомцах, которые есть у ребят, показать их фотографии). На прогулке - игровое общение, поиск ключа. Девиз первого дня: «Я умею заботиться!».
2 день: «Поиск второго ключа ДРУЖБЫ». Коммуникативные упражнения, направленные на укрепление навыков общения. Формирование умения проявлять и адекватно выражать собственные чувства, знакомство со спектром негативных и позитивных эмоций. Создание индивидуальных сказок «про дружбу». Поиск ключа. Девиз второго дня: «Я умею дружить!».
3 день: «Поиск третьего ключа ОБЩИТЕЛЬНОСТИ». Ребята учатся находить позитивные качества друг у друга, говорить друг другу комплименты, отрабатывают навыки самопрезентации с включением новых позитивных чувств (свои увлечения, хобби, любимые книги или фильмы). Игры, направленные на познание собственных сильных сторон. Упражнения на повышение самооценки среди сверстников. Поиск ключа. Девиз третьего дня: «Я умею общаться с разными людьми!».
4 день: «Поиск четвертого ключа РАДОСТИ». Игры и упражнения, повышающие позитивный настрой, веселое и активное взаимодействие ребят, игры на командообразование, ролевые игры. Поиск ключа. Девиз четвертого дня: «Я умею радоваться!».
5 день: «Поиск пятого ключа ВНИМАТЕЛЬНОСТИ». Дети учатся обращать внимание на детали событий, мелочи, которые потом помогут обрести целостный образ эмоционального состояния удовольствия. Формирование умения замечать всё вокруг, быть внимательным, креативным и любопытным. В этот день ребята будут играть в различные настольные игры, разгадывать разнообразные буквомиксы, ребусы, метаморфозы для развития креативного и логического видов мышления. Формирование умения быть внимательным всегда: к событиям, окружающим людям и друзьям. Поиск ключа. Подведение итогов. Поиск клада, который может быть найден только при наличии всех пяти ключей. Девиз пятого дня: «Я - внимательный!».
После полноценной прогулки мы предлагаем ребятам занятие в арт-студии, где они будут учиться обсуждать, предлагать свое видение, изготавливать собственные поделки с использованием различных арт-техник, устраивать презентации своих трудов. На программе им предстоит сделать ключницу из натуральной кожи, украсив её различными декоративными элементами. Также каждый день они будут знакомиться с новыми творческими техниками и мастерить различные «ключи» для украшения интерьеров или декорирования подарков. Участникам программы предстоит попробовать работу в технике «градаж» и в технике «печать и оттиски».
Распорядок дня:
9.00 - 11.30: тренинговые коммуникативные упражнения, обсуждение планов на день, знакомство с «чувством дня»;
11.30 - 12.30: гимнастика или посещение бассейна;
12.30 - 13.00: обед;
13.00 - 15.00: поиск ключа, прогулка с играми на свежем воздухе;
15.00 - 15.30: фито - чай;
15.30 - 17.30: мастер - класс;
17.30 - 18.00: итоги дня, свободное время для общения.
В завершение программы: индивидуальная встреча для родителей по итогам работы студии.
Даты проведения: 25-29 марта 2013 г.
Режим занятий: ПН-ПТ, с 09:00 до 18:00.
Место проведения: ул. Бардина, 28, оф. 232; ул. Луначарского, 77, оф. 42.
Календарь программ на весенние каникулы 2013 г.
Другие программы в весенние каникулы 2013 г.:
|