
«Арт-тайм+Эврика» для детей 7-10
|
Центр развития ребенка в Екатеринбурге «БЕЛЫЙ СЛОН» предлагает программу развития творческого мышления, воображения, фантазии для детей 7-10 лет и для подростков 8-13 лет.
Актуальность: Гармоничное развитие личности младшего школьника предполагает баланс развития её эмоциональной, когнитивной и волевой сторон. В это время возрастает подвижность нервных процессов, причём процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Мышление приобретает всё большее значение и начинает определять работу всех других функций сознания, которые интелектуализируются и становятся произвольными.
В младшем школьном возрасте социальное окружение ребёнка, в с вязи с приходом в школу, заметно расширяется. У него появляются новые шансы, чтобы реализовать себя. Новые роли, которые не может предложить ему семья, представляются ему чрезвычайно привлекательными. В норме он доверяет и надеется. Он уже знает кто он такой, знает о силе своих желаний и о будущем, которое он представляет в мечтах очень привлекательным. Контактов в этом возрасте должно быть много и разных.
Социальные отношения этого возраста позволяют решать такие жизненные задачи как достижение сотрудничества, кооперации, осуществление совместной деятельности с самыми разными людьми. Взаимодействие и кооперация с людьми разного возраста формируют у ребёнка опыт переживания, попеременно то чувства принадлежности к команде, то чувства независимости от неё. От того, будут ли успешно решены задачи возраста, зависит всё дальнейшее направление личностного развития. Сформируется ли прилежание, старательность, которые являются результатом понимания роли собственных усилий для достижения успеха, или разовьётся чувство неполноценности, ощущение «от меня ничего не зависит».
Реализация:
С помощью этой программы дети смогут почувствовать себя в новой социальной ситуации некоторую независимость от семьи, оценок других уже знакомых людей, у детей появится шанс реализовать себя в творчестве, сохранить чувство собственной ценности.
Будут созданы условия без принуждения и опасности для исследования чувств, развития самопонимания и самоуважения в группе, что расширяет диапазон личного творческого опыта.
Занятия по арт-терапии развивают познавательные и моторные навыки, дают возможность испытать успех от деятельности, обратиться к внутренним творческим способностям для изменения отношения к себе и другим, что способствует ослаблению внутренних и внешних конфликтов.
Цель программы: раскрытие творческого ребенка, самовыражение через работу с различными изобразительными средствами.
Задачи:
-
Развитие эмоциональной сферы.Развитие представления о себе, самосознания.
-
Развитие творческого мышления, воображения, фантазии.
-
Снятие тревожности (эмоционального напряжения).
-
Гармонизация эмоциональной сферы.
Структура программы: Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и включает в себя две ступени, продолжительность каждой ступени длиться 2 месяца и включает в себя 8 занятий с детьми и 2 информационные встречи для родителей в начале и в конце работы каждой ступени.
Таким образом программа проводиться в течение 4 месяцев. Каждое занятие длиться 2 часа регулярность 1 раз неделю. Вся программа предполагает 16 занятий с детьми ( 32 часа) и 4 информационные встречи для родителей ( 4 часа). Итого 36 часов.
Реализация 1 ступени предполагает решение следующих задач:
-
Снятие тревожности ( эмоционального напряжения).
-
Развитие эмоциональной сферы.
-
Развитие представления о себе, самосознания.
Реализация 2 ступени предполагает решение следующих задач:
-
Развитие творческого мышления , воображения, фантазии.
-
Гармонизация эмоциональной сферы.
Форма работы: тренинги по арт-терапии с использованием релаксации, телесно-ориентированной терапии, игровой, сказкотерапии.
В программе: работа с красками (акварелью, гуашью), чернилами, бумагой, клеем, песком, глиной, нитками, мусором, тестом, бумаго-пластикой, оригами.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа, 4 месяца
Календарь программ
Ведущие: Перетыкина Н.М.
|