Актуальность: при достаточном развитии внимания все мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются аккуратно и четко, ребенок в состоянии контролировать свое поведение, ставить цель деятельности, планомерно решать поставленные задачи. Результатом развития внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует.
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд.
Основу памяти составляет генетически обусловленная природная память. Однако, возможности природной памяти ограничены, и к концу младшего школьного возраста она уже не может обеспечить потребности развивающейся познавательной сферы ребенка. Здесь особенно важно развитие так называемой культурной памяти - запоминание с применением особых, специальных средств и методов организации информации, мнемотехники.
Как бы ни была сильна природная память, ведущая роль принадлежит культурной, ибо только благодаря приемам запоминания человек становится способным управлять процессом запоминания и, следовательно, управлять собой.
На программе «Резервы памяти и внимания» школьники будут тренировать и повышать уровень произвольного внимания и памяти, что окажет положительное влияние на развитие мыслительной деятельности.
Занятия программы способствуют не только ускорению мыслительных процессов, они еще направлены на повышение самооценки школьников, развитие творческих способностей и личностно-творческого потенциала. Известно, что индивидуальные достижения человека во многом определяются его представлением о себе, его самооценкой. Жизненные успехи человека напрямую зависят от задач, с решением которых он считает себя способным справиться. Иногда внутренние установки не позволяют ребятам в полной мере раскрыть все свои способности. На занятиях программы «Резервы памяти и внимания» ребята смогут научиться принимать самостоятельные решения, выбирая наиболее подходящие и креативные.
Цель программы: создание психолого - педагогических условий для исследования и совершенствования школьниками индивидуальных особенностей внимания, восприятия, мышления и памяти.
В программе:
- исследование интеллектуально-психологических особенностей личности;
- развитие мышления, внимания, памяти: знакомство и освоение мнемотехник, приемов концентрации внимания и активизации восприятия;
- развитие основных характеристик внимания (устойчивость, переключаемость, распределяемость и объем);
- развитие выдержки и скорости реакции;
- развитие креативности.
Предполагаемый результат:
- формирование и освоение новых эффективных способов обучения;
- общее развитие познавательных способностей;
- повышение учебной (школьной) эффективности, успешности и уверенности в себе;
- повышение самооценки.
Продолжительность программы: ПН-ПТ, 5 дней по 2 часа.
Место проведения: ул. Бардина, 28, оф. 232; ул. Луначарского, 77, оф. 42.
Календарь программ на осенние каникулы 2012 г.
Другие программы в осенние каникулы 2012 г.:
|