Актуальность программы:
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей ребёнка воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств развития является музыка.
Для того, чтобы она выполняла эту важную функцию, надо развивать у ребёнка общую музыкальность:
- Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
- Способность вслушивться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления.
- Проявление творческого отношения к музыке: слушая её, ребёнок по - своему представляет художественный образ, передавая его в пении, танце, игре.
Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Именно импровизация является тем средством, которое помогает ребёнку проявить себя разносторонне, пробуждает и стимулирует его самостоятельную музыкальную деятельность, являясь начальной ступенью к творческим проявлениям.
Импровизация способствует усвоению и закреплению средств музыкальной выразительности, именно импровизация участвует в развитии психических процесов: восприятия, воображения, памяти, мышления и способствует развитию эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной деятельности.
Форма работы на программе: метод импровизации, игровой метод (путешествие, сказка, инсцинирование, концерт), элементарное музицирование.
Репертуар:
- Народная и современная музыка, зарбежная и русская классическая музыка ( Моцарт, Штраус, Чайковский, Свиридов, Шостакович).
- Иллюстрации (слайды) Васнецов, Билибин, Конашевич, Врубель, Левитан, Кустодиев, Шишкин).
- Художественное слово стихи русских поэтов-классиков (Пушкин, Фет, Майков, Есенин, Чуковский. Маяковский).
- Музыкальные игры: звукоподражания, вопросы-ответы, допевания, речевой паритет, элементарное музицирование на разных музыкальных инструментах.
- Детский фольклор: считалки, дразнилки, скороговорки.
Цель программы: формирование творческого восприятия окружающей действительности.
Задачи:
- Выявление индивидуальности.
- Развитие творческих способностей.
- Повышение самооценки.
- Сотворчество.
Результаты: ребёнок учится проявлять индивидуальность, адекватно оценивать себя и других,обретёт самостоятельность творческих проявлений.
Продолжительность программы - 2 недели
Режим занятий: 5 раз в неделю по 2 часа.
Календарь программ на лето
Ведущая программы : Нифонтова О.В.
|