Игровая программа «Этикет для малышей» направлена на:
-
Развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
- Формирование навыков вежливого поведения и общения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Воспитывать навыки вежливого поведения возможно только с раннего детства. Прививая ребенку вежливость, мы закладываем фундамент, на основе которого он будет строить свое общение, принимать жизненно-важные решения.
Вежливость проявляется в умении себя вести согласно общепринятым правилам, во внешнем облике, речи, отношении к людям и вещам. На нашей программе мы помогаем ребенку сформировать первичные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. В ходе занятий речь (словарь) ребенка обогащается выражениями приветствия, просьбы, благодарности, извинения, утешения и т.д.
Нравственное развитие теснейшим образом связано с развитием эмоциональной сферы. В дошкольные годы эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка. Находясь в их «плену», даже зная, что хорошо, а что плохо, ребенку порой трудно повести себя вежливо. Поэтому особое внимание мы уделяем развитию умения понять эмоциональное состояние другого человека, почувствовать его как свое и навыкам самоконтроля.
Программа реализуется в игровой форме, вовлекая детей в атмосферу сказки. Заложенные в сказках нравственные истины и основы доброжелательного поведения лучше всего усваиваются ребятами.
Цель программы: Развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими, формирование навыков вежливого поведения.
Задачи программы:
- Расширить навыки речевого поведения в различных ситуациях (знакомство и обращение, приветствие и прощание, просьба и отказ, утешение и извинение, благодарность и поздравление).
- Формирование элементарных правил вежливого общения, поведения дома и в общественных местах.
- Развитие представлений о хороших и плохих поступках, умения оценивать себя и других.
- Развитие навыков распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний.
В результате программы ребенок:
- Обогатит свой словарь вежливыми выражениями;
- Будет увереннее себя чувствовать в ситуациях знакомства, предъявления просьбы, обращения к взрослому и т.д.;
- Познакомится с элементарными правилами этикета;
- Научится оценивать поступки исходя из своих представлений о вежливости;
- Станет лучше различать свои эмоциональные состояния и чувства других.
В программе:
- Творческие задания - рисунок, лепка, работа с семейными фотографиями, работа в песочницах.
- Игровые ролевые ситуации: «Приветствие», «Прощание», «Ссора» и т.д.
- Инсценировки: «Мы в кафе», «Мы в больнице» и т.д.
- Подвижные и коммуникативные игры: «Вежливые жмурки», «Спасибо».
- Сказки и стихи о чувствах и вежливом поведении.
- Праздничное чаепитие.
- Посещение театра.
- Прогулка с посещением магазина.
Учебно-тематический план «Этикет для малышей»:
№
|
Тема
|
1
|
- Азбука вежливости
- Знакомство участников друг с другом, формы знакомств
- Обращение к взрослому, сверстнику, незнакомому
- Приветствие и прощание
|
2
|
- Забочусь о себе
- Как ухаживать за собой
- Хочу быть здоровым
- Моя комната
- Мои вещи
|
3
|
- Страна чувств
- Радость
- Обида
- Злость
- Страх
- Интерес
- Стыд
|
4
|
- Советы Феи Здрасте
- Вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извини и т.д.
- Вежливая просьба
- Честное слово
- Договариваемся
|
5
|
- Гости в нашем доме
- Встречаем гостей
- Уроки гостеприимства
- Провожаем гостей
|
6
|
- Я вышел из дома
- Поведение во время прогулки
- Переходим дорогу
- Поведение в общественных местах: кафе, поликлиника, кинотеатр, магазин и т.д.
- Поездка в транспорте
- Посещение театра
|
7
|
- Счастливая семья
- Как проявить заботу к близким
- Домашние питомцы
|
8
|
- Праздники
- Мой праздник - День рождения
- Любимые праздники - Новый год, 8 Марта, День защитника отечества и др.
- Правила поведения за столом
- Праздничная чайная церемония
|
9
|
- Лесные уроки вежливости
- Пикник на природе
|
Формы работы: В программе гармонично сочетаются методы игровой, поведенческой, арт- и сказко-терапии.
Объем программы: 18 астрономических часов в год, режим занятий: 1 раз в неделю по 1,5 часа.
Количество участников в группе: 6 человек
Автор программы: Детский медицинский психолог, арт-терапевт Пешкова Н.В.
Календарь программ
Другие программы для данного возраста:
|